Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕРЕМЕН В ПРИОБЩЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Аннотация

В статье интерпретированы способы приобщения к здоровому образу жизни младших школьников в условиях внеурочной деятельности с использованием интерактивных игр на переменах. Авторами представляются методические приемы, позволяющие данной деятельности стать доступной и привлекательной для участников образовательного процесса. Обосновывается идея о том, что при интерактивном использовании ресурсов внеурочной деятельности на перемене можно добиться эффективных результатов в формировании основ здорового образа жизни у младших школьников.

Об авторах

Е. А. Петраш
Псковский государственный университет
Россия

кандидат педагогических наук
доцент кафедры среднего общего образования и социального проектирования

г. Псков



И. В. Прадун
Псковский государственный университет
Россия

старший преподавать кафедры образовательных технологий

Псков



Список литературы

1. Андреева Т. Н. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на основе системно-деятельностного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Чебоксары, 2013. 21 с.

2. Асеев В. Г. Возрастная психология. Иркутск : ИГПИ, 1989 (1990). 193 с.

3. Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. М. : МПСИ, 2004. 240 с.

4. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. М. : Физкультура и спорт, 2010. 231 с.

5. Вайнер Э. Г. Валеология. М. : Флинта : Наука, 2013. 445 с.

6. Дубогай А. Д. Управлять здоровьем смолоду. Киев : Молодь, 1985. 111 с.

7. Зинченко В. П. Психологические основы здоровья. М. : Гардарики, 2012. 432 с.

8. Казначеев В. П. Основы общей валеологии. Новосибирск, 2008. 78 с.

9. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 296 с.

10. Кузнецова Л. Т. Развитие здоровьесберегающей компетентности у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.07. Екатеринбург, 2007. 23 с.

11. Лазарев М. Л. Цветок здоровья [Электронный ресурс]. Вып. 1. Дети-звезды. Книга для чтения и слушания в начальной школе. URL: https://www.labirint.ru/books/375534/?ysclid=m2hyqceozf315859612 (дата обращения: 24.10.2024).

12. Методы активного социально-психологического обучения : учеб.-метод. пособие / И. Л. Шелехов, Е. В. Гребенникова, П. В. Иваничко. Томск : ТГПУ, 2014. 264 с.

13. Основы здорового образа жизни : учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В. М. Бондина [и др.]. Краснодар, 2022. 161 с.

14. Пономарева Л. И., Тюмасева З. И. Формирование основ здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста как инновационная педагогическая деятельность // Вестник ЮУрГГПУ. 2013. № 11. С. 156 – 165.

15. РИА новости [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20240504/minzdrav1943816442.html (дата обращения: 24.10.2024).

16. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М. : Академия, 2006. 368 с.

17. Субботина Л. Ю. Учимся играя : развивающие игры для детей 5 – 10 лет. Екатеринбург : У-Фактория, 2005. 135 с.

18. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. Киев : Радянська шк., 1985. 560 с.

19. Тарабрина Е. В., Ишуткина О. П. Методика проведения интерактивных творческих перемен в дополнительном образовании. Краснодар, 2018. 15 с.

20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/ prime/doc/400807193/ (дата обращения: 24.10.2024).

21. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) [Электронный ресурс]. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=476634 (дата обращения: 24.10.2024).

22. Фопель Клаус В. Как научить детей сотрудничать: психологические игры и упражнения : ч. 1 – 4. М. : Генезис, 2006. 542.


Рецензия

Для цитирования:


Петраш Е.А., Прадун И.В. РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПЕРЕМЕН В ПРИОБЩЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(3):43-59.

For citation:


Petrash E.A., Pradun I.V. THE ROLE OF INTERACTIVE CHANGES IN INTRODUCING YOUTH TO A HEALTHY LIFESTYLE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(3):43-59. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)