Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Становление нейропедагогики как новой отрасли современной педагогической науки

Аннотация

В статье анализируется проблема возможности применения нейроисследований в области образования, рассматриваются предпосылки становления и формирования нейропедагогики как отрасли педагогической науки. Автор определяет значение нейропедагогики как перспективного направления, ориентированного на повышение эффективности образовательного процесса. На основе анализа понятийно-терминологического аппарата нейропедагогики выявляется ее специфика как междисциплинарной области знаний, базирующейся на психологических, педагогических, когнитивных и нейронаучных исследованиях процесса обучения, определяются предмет нейропедагогики, ее цель и задачи.

Об авторе

О. О. Кананчук
Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина
Беларусь

Кананчук Олеся Олеговна – аспирант.

Мозырь



Список литературы

1. Апанель Е. Н. Нейронауки: достижения и перспективы // Медицинские новости. 2013. № 10. С. 6 - 11.

2. Вулф М. Читающий мозг. М. : Изд-во АСТ, 2021. 256 с.

3. Деан С. Как мы учимся: почему мозг учится лучше, чем любая машина. пока. М. : Эксмо, 2021. 352 с.

4. Дойдж Н. Пластичность мозга. М. : Эксмо, 2019. 544 с.

5. Дудко С. А. Этапы становления и тенденции развития нейрообразования в мире // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2020. № 2. С. 9 - 18.

6. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки - два разных мира. Нейропсихологи - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. М. : Линка-пресс, 1998. 184 с.

7. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. М., 2008. 160 с.

8. Зеер Э. Ф. Формирование персонализированных нейрообразовательных результатов учебной деятельности у обучающихся в профессиональной школе // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2021. № 3. С. 124 - 132.

9. Клемантович И. П., Леванова Е. А., Степанов В. Г. Нейропедагогика: новая отрасль научных знаний // Педагогика и психология образования. 2016. № 2. С. 8 - 17.

10. Костромина С. Н. Введение в нейродидактику. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2019. 182 с.

11. Магрини М. Мозг. Инструкция пользователя. М. : Изд-во АСТ, 2019. 288 с.

12. Москвин В. А., Москвина Н. В. Нейропедагогика как прикладное направление педагогики и дифференциальной психологии // Вестник ОГУ. 2001. № 4. С. 34 - 39.

13. Олл Д. Ш. Нейробиология памяти: 7 навыков, позволяющих оптимизировать мощность вашего мозга, улучшить память и сохранять острый ум в любом возрасте. СПб. : Весь, 2022. 240 с.

14. Подлиняев О. Л., Морнов К. А. Основы нейропедагогики // Труды Братского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015. Т. 1. С. 186 - 191.

15. Риццолатти Дж., Синигалья К. Зеркала в мозге. О механизмах совместного действия и сопереживания. М. : Языки славянских культур, 2012. 208 с.

16. Степанов В. Г. Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых: возраст, обучение, творчество, профориентация. М. : Академический проект, 2020. 345 с.

17. Степанов В. Г., Клемантович И. П., Леванова Е. А. Нейропедагогика и ее задачи // Молодой ученый. 2016. № 7.6 (111.6). С. 228 - 230.

18. Цветков А. В. Нейропедагогика для учителей. М. : Спорт и Культура - 2000, 2017. 128 с.

19. Цветков А. В. Нейропедагогика воспитания. М. : Издание книг ком, 2019. 144 с.

20. Чурило Н. В. Нейропедагогика как основа эффективного образовательного процесса // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 2 (22).

21. Bruer J.education and the brain: A bridge too far // Educational Researcher.1997. 26 (8). Р. 4 - 16.

22. Gazzaniga M. S. Nature's Mind: The Biological Roots of Thinking, Emotions, Sexuality, Language and Intelligence. New York : BasicBooks, 1992. 220 p.

23. Hart L. Human brain, human learning. London : Longman, 1999. 206 p.

24. Jolles J., Jolles D. D. On Neuroeducation: Why and How to Improve Neuroscientific Literacy in Educational Professionals [Электронный ресурс]. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc (дата обращения: 20.08.2022).

25. Milner B. Intellectual function of the temporal lobes // Psychological Bulletin. 1954. 51 (1). P. 42 - 62.

26. Understanding the Brain: The Birth of a Learning Science [Электронный ресурс]. URL: https://www.oecd.org/education/ceri (дата обращения: 19.08.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Кананчук О.О. Становление нейропедагогики как новой отрасли современной педагогической науки. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):9-18.

For citation:


Kananchuk O.O. The becoming of neuropedagogy as a new branch of modern pedagogical science. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):9-18. (In Russ.)

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)