Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Р. ШТАЙНЕРА И К. Н. ВЕНТЦЕЛЯ

Аннотация

Целью статьи является сравнительно-сопоставительный анализ историко-педагогического опыта представителей теории свободного воспитания Р. Штайнера и К. Н. Вентцеля в контексте осмысления ими нравственного воспитания ребенка в Вальдорфской школе и в Доме свободного ребенка. Сторонники идей свободного воспитания Р. Штайнер и К. Н. Вентцель внесли огромный вклад в развитие идей педагогики свободы. Их взгляды явились такими же реформаторскими и революционными, как и время, в которое они жили и работали, что не помешало им создать обширное поле деятельности, в том числе и для современной педагогики.

Об авторе

Н. В. Долганова
Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ДОЛГАНОВА Наталья Вячеславовна - старший преподаватель кафедры профессиональной языковой подготовки; аспирант кафедры педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Вентцель К. Н. Нравственное воспитание и свобода // Свободное воспитание. 1908 – 1909. № 4. С. 45 – 52.

2. Вентцель К. Н. О высшем принципе нравственности // Образование. 1902. № 2, 3.

3. Вентцель К. Н. Среда как фактор нравственного воспитания // Образование. 1900. № 16.

4. Вентцель К. Н. Формула развития жизни // Образование. 1900. № 7 – 10.

5. Вентцель К. Н. Этика и педагогика творческой личности : Проблема нравственности и воспитания в свете теории свободного гармонического развития жизни и сознания. В 2 т. Т. 1. М. : Книгоизд-во К. И. Тихомирова, 1911. 388 с.

6. Кузьмичев И. Литература и нравственное воспитание личности : пособие для учителей. М. : Просвещение, 2017. 176 c.

7. Штайнер Р. Духовное обновление педагогики / пер. с нем. Д. Виноградова. М. : Парсифаль, 1995. 252 с.

8. Штайнер Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану. М. : Парсифаль, 1995. 207 с.

9. Штайнер Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного проявления душевно-духовного. Калуга : Духовное познание, 1995. 480 с.

10. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания : пер. с нем. М. : Парсифаль, 1994. 80 с.

11. Штайнер Р. Путь к самопознанию человека : пер. с нем. / Порог духовного мира. Ереван : Ной, 1991. 172 с.

12. Штайнер Р. Философия свободы : пер. с нем. Калуга : Духовное познание, 1994. 256 с.


Рецензия

Для цитирования:


Долганова Н.В. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Р. ШТАЙНЕРА И К. Н. ВЕНТЦЕЛЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):156-160.

For citation:


Dolganova N.V. THEORETICAL AND METHODOLOGICAL ASPECT OF MORAL EDUCATION IN THE PEDAGOGY OF R. STEINER AND K. N. VENTZEL. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):156-160. (In Russ.)

Просмотров: 74


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)