РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Аннотация
В статье рассматривается вопрос развития критического мышления у школьников, история его формирования, а также признаки развитого критического мышления. Особое внимание уделяется методам развития критического мышления с использованием искусственного интеллекта, представлены результаты анкетирования школьников по использованию искусственного интеллекта.
Об авторах
Е. И. ЗвереваРоссия
Зверева Елена Игоревна магистрант кафедры технологического и экономического образования.
Владимир
Г. А. Молева
Россия
Молева Галина Аркадьевна - кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры технологического и экономического образования.
Владимир
Список литературы
1. Амиров Р. А., Билалова У. М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80 – 88.
2. Блонский П. П. Задачи и методы народной школы // Блонский П. П. Избранные педагогические произведения. М., 1961 С. 101 – 144.
3. Василенко Е. П. Критическое мышление как современная проблема личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2013. № 12. С. 91 – 95. URL: http://e-koncept.ru/2013/13259.htm (дата обращения: 04.02.2024).
4. Векслер С. И. Развитие критического мышления старшеклассников в процессе обучения : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Науч.-исслед. ин-т пед. УССР ; Науч.-исслед. ин-т психологии УССР. Киев, 1974. 22 с.
5. Даггэн С. Искусственный интеллект в образовании: изменение темпов обучения. Аналитическая записка ИИТО ЮНЕСКО / ред. С. Ю. Князева ; пер. с англ. А. В. Паршакова. М. : Ин-т ЮНЕСКО по информ. технологиям в образовании, 2020. 44 с.
6. Искусственный интеллект в образовании // TADVISER. Государство. Бизнес. ИТ. 2020. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Искусственный_интеллект_в_образовании (дата обращения: 23.01.2024).
7. Искусственный интеллект в образовании: перспективы применения в России // РБК Тренды. 2021. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/5d6beaea9a7947a1c1fe9152 (дата обращения: 23.01.2024).
8. Критическое мышление: ключевой навык образования будущего // Научные статьи. Ру – портал для студентов и аспирантов. URL: https:// nauchniestati.ru/spravka/kriticheskoe-myshlenie-i-trendy-obrazovaniya-budushhego/ (дата обращения: 02.01.2024).
9. Маслов Е. С., Тихонов О. В. Когнитивные искажения и критическое мышление : учеб.-метод. пособие. Казань : Казан. ун-т, 2022. 28 с.
10. Образовательная организация «Академия Хана». URL: https://ru.khanacademy.org/ (дата обращения: 11.01.2024).
11. Халперн Д. Психология критического мышления. СПб. : Питер, 2000. 512 с.
12. Шакирова Д. М. Критическое мышление. Казань : ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2019. Вып. 3. 146 с.
13. Angeli C., Valanides N. (2019). Developing young children’s computational thinking with educational robotics: An interaction effect between gender and scaffolding strategy.comput. Hum. Behav. URL: https://doi.org/10.1016/j.chb (дата обращения: 02.01.2024).
14. Facione P. A. (1990). Critical thinking: A statement of expert consensus for purposes of educational assessment and instruction [Report for the American Psychology Association]. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED315423.pdf (дата обращения: 02.01.2024).
15. Goldberg P. K. Tackling the Global Learning Crisis // Project Syndicate. 2021. URL: https://www.project-syndicate.org/commentary/global-learning-crisis-cost-effectivesolutions-by-pinelopi-koujianou-goldberg-2021-03 (дата обращения: 05.01.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Зверева Е.И., Молева Г.А. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(2):27-36.
For citation:
Zvereva E.I., Moleva G.A. THE DEVELOPMENT OF CRITICAL THINKING OF SCHOOLCHILDREN USING ARTIFICIAL INTELLIGENCE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(2):27-36. (In Russ.)