Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ОСНОВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Аннотация

Цель статьи – представление поискового исследования, в котором изучаются психолого-педагогические условия развития коллективного субъекта в детско-родительских отношениях с младшим подростком. Представлена апробация программы развития детско-родительских отношений родителей и детей в процессе коллективной совместной деятельности, исследована динамика развития совместной деятельности и детско-родительских отношений. Программа позволяет оптимизировать социализацию и решение задач подросткового возраста, предотвратить трудности развития на этапе младшего подросткового возраста.

Об авторах

О. В. Суворова
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия

СУВОРОВА Ольга Вениаминовна - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии

г. Пермь



И. В. Васина
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

ВАСИНА Ирина Валентиновна - аспирант

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Журавлев А. Л. Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 5. С. 72 – 80.

2. Карабанова О. А. Детско-родительские отношения как компонент социальной ситуации развития современных подростков // Ребенок в современном обществе : сб. науч. ст. / науч. ред.: Л. Ф. Обухова, Е. Г. Юдина ; ред. коллегия: Н. Н. Авдеева, И. А. Корепанова, Е. В. Филиппова. М. : МГППУ, 2007. 336 с. С. 90 – 100.

3. Карабанова О. А. Ориентирующий образ в структуре социальной ситуации развития ребенка: от Л. С. Выготского к П. Я. Гальперину // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2012. № 4. С. 73 – 82.

4. Карабанова О. А. Образ детско-родительских отношений у современных российских подростков // Психологические проблемы современной российской семьи (25 – 27 окт. 2005 г.). В 3 ч. Ч. 3 : тез. Второй Всерос. науч. конф. / под общ. ред. В. К. Шабельникова, А. Г. Лидерса. М., 2005. 560 с.

5. Коробкова В. В., Шеина М. Б. Воспитательный потенциал семьи // Педагогическое образование и наука. 2019. № 6. С. 99 – 102.

6. Коробкова В. В. Система подготовки специалистов социально-педагогической сферы к работе с семьей в открытом образовательном пространстве (на примере Пермского края) // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 93 – 95.

7. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (ред. от 18.07.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64101). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 12.12.2022).

8. Распоряжение Правительства РФ от 16 сентября 2021 г. № 2580-р «О плане мероприятий по реализации в 2021 – 2025 гг. Концепции демографической политики РФ на период до 2025 г.». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402722527/ (дата обращения: 12.12.2022).

9. Суворова О. В., Васина И. В. Оценка уровней развития совместной деятельности в детско-родительских отношениях с младшими подростками // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 78 (2). С. 283 – 287.

10. Суворова О. В., Васина И. В. Эмоциональный аспект детско-родительских отношений в свете возрастных задач и проблем современных подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76 (2). С. 289 – 293.

11. Чернов Д. Н. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей младшего подросткового возраста // Психология и психотехника. 2019. № 3. С. 92 – 107.

12. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Э. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд. СПб. : Питер, 2008. 672 с.


Рецензия

Для цитирования:


Суворова О.В., Васина И.В. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ОСНОВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(53):132-142.

For citation:


Suvorova O.V., Vasina I.V. A PROGRAM FOR THE DEVELOPMENT OF CHILD-PARENT RELATIONS BASED ON THE JOINT ACTIVITIES OF PARENTS AND ADOLESCENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(53):132-142. (In Russ.)

Просмотров: 53


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)