Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА СМИ И ПОЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ (ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

Аннотация

В статье на примере конкретных заданий и упражнений на различных языковых уровнях (слово, предложение, текст) приводится анализ процента успешности формирования лексико-грамматических навыков речи с учетом выхода в коммуникацию. Рассматривается вербальная (лексикостилистическая) и невербальная специфика текстов сферы масс-медиа и политики с целью обоснования возможности их эффективного использования для обучения устной речи. Делается вывод о взаимосвязи языкового уровня упражнения и успешности его выполнения, а также зависимости внутренней мотивации школьников от уровня выхода в коммуникацию.

Об авторе

Е. A. Филатова
Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского
Россия

Филатова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент доцент кафедры английского языка

Калуга



Список литературы

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2015. 368 с.

2. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии. М., 2012. 288 с.

3. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие и технологии. М., 2007. 256 с.

4. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М. : Гнозис, 2006. 411 с.

5. Никифорова И. Н. Роль мотивационных аспектов при изучении иностранного языка // Вестник Санкт-Петербургского национально-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2023. № 3 (7). С. 53 – 61.

6. Современный медиатекст : учеб. пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск, 2011. 211 с.

7. Сысоев П. В. Информационные и коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Теория и практика : монография. М. : Глосса-Пресс, 2012. 130 с.

8. Чичерина Н. В. Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 47. С. 159 – 166.

9. Филатова Е. А. Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях аудиторного билингвизма (на примере традиционных и интерактивных методов обучения фонетике в вузах) // Научные труды Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского. Сер. «Гуманитарные науки». Калуга, 2021. С. 143 – 149.

10. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам : учеб. пособие. М., 2018. 188 с.


Рецензия

Для цитирования:


Филатова Е.A. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА СМИ И ПОЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ (ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):58-64.

For citation:


Filatova E.A. APPLICATION OF MASS-MEDIA AND POLITICAL TEXTS FOR THE FORMATION OF MOTIVATION AND COMMUNICATIVE SKILLS DEVELOPMENT (IN TEACHING A FOREING LANGUAGE IN THE FRAIMS OF MOTIVATION TECHNOLOGIES). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):58-64. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)