ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА СМИ И ПОЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ (ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ)
Аннотация
В статье на примере конкретных заданий и упражнений на различных языковых уровнях (слово, предложение, текст) приводится анализ процента успешности формирования лексико-грамматических навыков речи с учетом выхода в коммуникацию. Рассматривается вербальная (лексикостилистическая) и невербальная специфика текстов сферы масс-медиа и политики с целью обоснования возможности их эффективного использования для обучения устной речи. Делается вывод о взаимосвязи языкового уровня упражнения и успешности его выполнения, а также зависимости внутренней мотивации школьников от уровня выхода в коммуникацию.
Об авторе
Е. A. ФилатоваРоссия
Филатова Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент доцент кафедры английского языка
Калуга
Список литературы
1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М., 2015. 368 с.
2. Гуслова М. Н. Инновационные педагогические технологии. М., 2012. 288 с.
3. Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействие и технологии. М., 2007. 256 с.
4. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М. : Гнозис, 2006. 411 с.
5. Никифорова И. Н. Роль мотивационных аспектов при изучении иностранного языка // Вестник Санкт-Петербургского национально-исследовательского института педагогики и психологии высшего образования. 2023. № 3 (7). С. 53 – 61.
6. Современный медиатекст : учеб. пособие / отв. ред. Н. А. Кузьмина. Омск, 2011. 211 с.
7. Сысоев П. В. Информационные и коммуникативные технологии в обучении иностранному языку. Теория и практика : монография. М. : Глосса-Пресс, 2012. 130 с.
8. Чичерина Н. В. Типология медиатекстов как основа формирования медиаграмотности // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 47. С. 159 – 166.
9. Филатова Е. А. Проектирование процесса обучения иностранному языку в условиях аудиторного билингвизма (на примере традиционных и интерактивных методов обучения фонетике в вузах) // Научные труды Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского. Сер. «Гуманитарные науки». Калуга, 2021. С. 143 – 149.
10. Щукин А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам : учеб. пособие. М., 2018. 188 с.
Рецензия
Для цитирования:
Филатова Е.A. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕКСТОВ ДИСКУРСА СМИ И ПОЛИТИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ (ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ МОТИВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):58-64.
For citation:
Filatova E.A. APPLICATION OF MASS-MEDIA AND POLITICAL TEXTS FOR THE FORMATION OF MOTIVATION AND COMMUNICATIVE SKILLS DEVELOPMENT (IN TEACHING A FOREING LANGUAGE IN THE FRAIMS OF MOTIVATION TECHNOLOGIES). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):58-64. (In Russ.)







