Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ

Аннотация

В статье исследуются проблемные педагогические ситуации, с которыми сталкивается в своей профессиональной деятельности учитель начальных классов. Контекст исследования сопряжен с ошибками семейного воспитания и их последствиями, транслируемыми обучающимися в образовательном процессе. Показываются возможности метода «сasestudy» как диагностического метода качественного исследования конкретных педагогических ситуаций.

Об авторе

A. В. Астахова
Академия психологии и педагогики Южного федерального университета
Россия

Астахова Анна Владимировна, кандидат педагогических наук доцент кафедры социальной работы и педагогического образования

Ростов-на Дону



Список литературы

1. Баликоева М. И. Педагогические ситуации как средство решения образовательных задач в процессе взаимодействия «учитель – ученик» : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. Владикавказ, 2012. 22 с.

2. Макеева С. Н. Кейс-метод в исследовании методической компетенции учителя иностранного языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 5-3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-metod-v-issledovaniimetodicheskoy-kompetentsii-uchitelya-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 05.06.2024).

3. Полухина Е. В. Case-study как исследовательская стратегия // Сase-study – образовательный и исследовательский опыт в междисциплинарном контексте : сб. науч. ст. по итогам междисциплинар. науч. семинара кадрового резерва «Проблемы и перспективы использования метода case-study: междисциплинарный опыт», 30 – 31 мая 2013 года / отв. ред. Е. В. Веретённик, науч. ред. Н. Д. Стрекалова ; С.-Петерб. фил. Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». СПб., 2014. 192 с.

4. Прокофьева Л. М., Корчагина И. И. Демографическая структура семей и домохозяйств в России, её динамика по данным переписей населения // Демографическое обозрение. 2023. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/demograficheskaya-struktura-semey-i-domohozyaystv-v-rossii-eyo-dinamika-po-dannym-perepisey-naseleniya (дата обращения: 05.06.2024).

5. Романов П. В. Стратегия case-study в исследовании социальных служб // Социологические исследования. 2005. № 4 (252). С. 101 – 109.

6. Семья в современном социуме: правовые и психологические аспекты : монография / под общ. ред. науч. совета ГНИИ «Нацразвитие». СПб. : ГНИИ «Нацразвитие», 2023. 80 с.

7. Семья и дети в России: особенности современной жизни и взгляд в будущее : коллектив. моногр. / под ред. Л. Н. Овчаровой и Л. М. Прокофьевой / М. : ИСЭПН РАН, 2009. 274 с.

8. Сорокина Н. В., Рогова А. В. Кейс-стади в исследовании межкультурного опыта студентов // Гуманитарный вектор. 2012. № 1 (29). С. 91 – 101.

9. Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Демография: браки и разводы. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 05.06.2024).

10. Soy Susan K. The Case Study as a Research Method. (2015) // Sociology, Education. URL: https://www.semanticscholar.org/paper/The-Case-Study-as-a-ResearchMethod-Soy/d8e987b52da6d930d796a0ea33094f144e1d5e7b (дата обращения: 05.06.2024).

11. Yin Robert K. Case Study Research: Desing and Method. Los-Angeles : SAGЕ., 2014. 282 р.

12. Zainal Zaidah. Case Study as a Research Method // Journal Kemanusiaan. 2007. bil.9, Jun Р. 1 – 6.


Рецензия

Для цитирования:


Астахова A.В. ПРОБЛЕМНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ: ВЗГЛЯД УЧИТЕЛЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):39-48.

For citation:


Astakhova A.V. PROBLEMATIC PEDAGOGICAL SITUATIONS IN PRIMARY SCHOOL AND THE MISTAKES OF FAMILY EDUCATION: THE TEACHER'S VIEW. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):39-48. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)