ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЗАКОН В КОНТЕКСТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ
Аннотация
Определение статуса дидактики в системе научного знания сохраняет свою актуальность. С позиций современной философии науки охарактеризованы объект, предмет и видовая структура дидактического знания, учитывающие методологические особенности педагогики и педагогической теории. В статье рассматривается динамика научных представлений об обучении в контексте философско-логических детерминант классического и неклассического знания.
Об авторе
Л. М. ПерминоваРоссия
Перминова Людмила Михайловна – доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры непрерывного образования
г. Москва
Список литературы
1. Бряник Н. В. Концепция структурного закона и методология структурализма в неклассической науке // Вопросы философии. 2020. № 1. С. 75 – 84.
2. Иванова С. В. Проблемы развития дидактических систем: философско-методологический контекст. М. : ФГНУ ИТИП РАО, 2012. 160 с.
3. Ивин А. А. Современная философия науки. М. : Высш. шк., 2005. 592 с.
4. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание. Л. : Изд-во ЛГУ, 1991. 383 с.
5. Краевский В. В. Методология педагогического исследования : пособие для педагога-исслед. Самара : Изд-во СамГПИ, 1994. 165 с.
6. Краевский В. В. Общие основы педагогики : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2003. 256 с.
7. Перминова Л. М. Дидактика в системе научного знания // Педагогика. 2014.№ 7. С. 7 – 19.
8. Перминова Л. М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования. М. : МПГУ, 1995. 415 с.
9. Славин Б. Б. Эпоха коллективного разума: О роли информации в обществе и о коммуникативной природе человека. М. : URSS, 2014. 316 с.
10. Cтепин В. С. Философская антропология и философия науки. М. : Высш. шк., 1992. 191 с.
11. Чусов А. В. О перспективах развития методологии науки: моделирование, объективация, общая структура метода // Вопросы философии. 2012. № 1. С. 60 – 70.
Рецензия
Для цитирования:
Перминова Л.М. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ЗАКОН В КОНТЕКСТЕ КЛАССИЧЕСКОЙ И НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ ТРАДИЦИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):23-33.
For citation:
Perminova L.М. DIDACTIC LAW IN THE CONTEXT OF CLASSICAL AND NON-CLASSICAL SCIENTIFIC TRADITION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):23-33. (In Russ.)