К проблеме психологии обучения
Аннотация
Рассматриваются выделенные автором ошибки школы (вуза), заключающиеся в обучении фактам и знаниям ради них самих. Показано, что при поощрении заучивания и воспроизведения учебного материала упускается истинная цель обучения. Обучение проходит по интеллектуально-волевому пути. Истинность обучения достигается при эмоционально-интеллектуальном или оценочно-самооценочном пути. Последний лежит в основе творческого отношения человека к жизнедеятельности.
Ключевые слова
Об авторе
В. А. ЗобковРоссия
Зобков Валерий Александрович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики
г. Владимир
Список литературы
1. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. М. : Тривола, 1995. 64 с.
2. Зобков А. В. Личностные особенности становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 275 – 289.
3. Зобков В. А. Психологическая структура отношения человека к жизнедеятельности // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2016. Т. 22. № 3. С. 316 – 319.
4. Зобков В. А. Системные ритмы психического развития и жизнедеятельности человека // Системная психология и социология. 2017. № 4 (24). С. 17 – 27.
5. Психология смысла жизни: школа В. Э Чудновского / под ред. Т. А. Поповой, Г. А. Вайзер, К. В. Карпинского. 2-е изд., стер. М. : Смысл, 2021. 676 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зобков В.А. К проблеме психологии обучения. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(50):133-139.
For citation:
Zobkov V.A. To the problem of the psychology of learning. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(50):133-139. (In Russ.)