Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Формирование навыков академического письма у бакалавров-юристов в процессе иноязычного образования

Аннотация

В статье проанализирован опыт обучения академическому письму в России и за рубежом, описаны подходы и стратегии, используемые для формирования навыков академического письма и развития академической грамотности обучающихся в целом. Автор статьи описывает практический опыт обучения бакалавров-юристов письменной речи и основам академического письма в процессе иноязычного образования. Поэтапная организация работы по написанию деловых писем и академических текстов, выполнение заданий и упражнений, подготовка докладов и аннотаций к научным статьям способствуют развитию культуры научной речи студентов и их академических навыков. Это позволяет обучающимся вуза принимать активное участие в научно-исследовательской деятельности как в российских, так и международных научных сообществах.

Об авторе

О. М. Шерехова
Петрозаводский государственный университет
Россия

Шерехова Ольга Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений

г. Петрозаводск



Список литературы

1. Абрамова И. Е., Ананьина А. В. Системный подход к обучению академическому письму: практический опыт // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 7. С. 105 – 116. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-105-116.

2. Практические аспекты формирования академической грамотности в вузе / Н. В. Агеенко [и др.] // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 7. С. 117 – 127. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-117-127.

3. Боголепова С. В. Обучение академическому письму на английском языке: подходы и продукты // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 87 – 94.

4. Комкова А. С., Блинова Е. С. Роль обучения академическому письму на иностранном языке в системе магистратура-аспирантура современного вуза // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. Т. 9. № 2. С. 42 – 44. DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11520.

5. Короткина И. Б. Академическая грамотность и методы глобальной научной коммуникации // Научный редактор и издатель. 2017. № 2. С. DOI: 10.24069/2542-0267-2017-1-8-13.

6. Обдалова О. А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации // Язык и культура. 2018. № 44. С. 279 – 305. DOI: 10.17223/19996195/44/18.

7. Чуйкова Э. С. Академическое письмо: какое содержание актуально для России? // Высшее образование в России. 2016. № 12 (207). С. 59 – 67.

8. Chen V. Writing Centers and Students’ Experiences with Writing in College // University of California. Irvine Dissertation for the degree of Doctor of Philosophy. 2020. 158 p.

9. Defazio J., Jones J., Tennant F., Hook S. A. Academic literacy: The importance and impact of writing across the curriculum – a case study // Journal of the Scholarship of Teaching and Learning. 2010. Vol. 10. № 2. Pp. 34 – 47.

10. Hoon T. B. Assessing the Efficacy of Writing Centres: A Review of Selected Evaluation Studies // Pertanika J. Soc. Sci. & Hum. 2009. № 17 (2). Pp. 47 – 54. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/153798306.pdf (дата обращения: 10.10.2021).

11. Klimova B. F. Approaches to the Teaching of Writing Skills // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. № 2 (112). 147 – 151. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.01.1149.

12. Lai W. L. A New Approach to Teaching Academic Writing: How philosophers can contribute to educating young scientists // Journal of the Graduate School of Letters. 2010. Vol. 5. № 3. Pp. 81 – 87.

13. Marulanda N. L. & Martínez J. M. Improving English Language Learners’ Academic Writing: A Multi-Strategy Approach to a Multi-Dimensional Challenge // Gist Education and Learning Research Journal. 2017. № 14. Pp. 49 – 67.

14. Papashane M., Hlalele D. Academic Literacy: A Critical Cognitive Catalyst towards the Creation of Sustainable Learning Ecologies // Higher Education Mediterranean Journal of Social Sciences. 2014. № 7. DOI: 10.5901/mjss.2014.v5n10p661.

15. Selvaraj M., Aziz A. A. Systematic Review: Approaches in Teaching Writing Skill in ESL Classrooms // International Journal of Academic Research in Progressive Education and Development. 2019. № 8 (4). Pp. 450 – 473.

16. Xu X., Li X. Teaching Academic Writing through a Process-Genre Approach: A Pedagogical Exploration of an EAP Program in China // The Electronic Journal for English as a Second Language. 2018. Vol. 22. № 2.


Рецензия

Для цитирования:


Шерехова О.М. Формирование навыков академического письма у бакалавров-юристов в процессе иноязычного образования. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(50):93-105.

For citation:


Sherekhova O.M. Development of academic writing skills of law students in the process of foreign language education. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(50):93-105. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)