Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ВАРИАНТЫ ПОНИМАНИЯ РАЗВИТИЯ В АКМЕОЛОГИИ

Аннотация

В статье рассмотрены методологические основания, опираясь на которые авторы предлагают рассматривать основные проявления процесса развития в детских возрастах, применяя к ним введенный в психологию Л. С. Выготским генетический принцип. Вариативность проявлений развития обеспечивает возможность его оценки с позиций деятельностного подхода в варианте теории П. Я. Гальперина, согласно которому ценность имеют прежде всего те проявления развития, которые закреплены и востребованы в личном опыте обучаемых.

Об авторах

Т. Н. Акулова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Балашовский институт (филиал)
Россия

Акулова Татьяна Николаевна- кандидат психологических наук, доцент доцент кафедры дошкольного и  начального образования.

Балашов



А. С. Турчин
Санкт-Петербургский военный ордена Жукова института войск национальной гвардии
Россия

Турчин Анатолий Степанович - доктор психологических наук, доцент профессор кафедры общей и прикладной психологии.

Санкт-Петербург



Список литературы

1. Библер В. С. Школа диалога культур: Идеи, опыт, перспективы / под общ. ред. и с предисл. В. С. Библера. Кемерово : АЛЕФ, 1993. 414 с.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3. М. : Педагогика, 1983. 365 c.

3. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука. М. : Ин-т практической психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. 480 с.

4. Достоевский Ф. М. Бесы. М. ; Л. : Academia, 1935. 492 с.

5. Зазыкин В. Г., Смирнов Е. А. Введение в акмеологию. Иваново : Иван. фил. РАНГХиГС : ОАО Изд-во «Иваново», 2013. 256 с.

6. Кузьмина Н. В., Турчин А. С., Жаринова Е. Н. Акмеологические технологии фундаментального общего образования : монография / под ред. А. Н. Сивака. СПб. : Центр стратегических исследований, 2016. 286 с.

7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. М. : Смысл, 2000. 511 с.

8. Пожарский С. Д. Акмеология и катабология: теория совершенствования человека. СПб. : ЛЕМА, 2013. 266 с.

9. Рубинштейн С. Л. Принцип творческой самодеятельности (К философским основам современной педагогики) // Вопросы психологии. 1986. № 4. С. 101 – 109.


Рецензия

Для цитирования:


Акулова Т.Н., Турчин А.С. ВАРИАНТЫ ПОНИМАНИЯ РАЗВИТИЯ В АКМЕОЛОГИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):117-121.

For citation:


Akulova T.N., Turchin A.S. OPTIONS FOR UNDERSTANDING DEVELOPMENT IN ACMEOLOGY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):117-121. (In Russ.)

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)