ЭДИПОВ КОМПЛЕКС В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ РУССКИХ ПСИХОАНАЛИТИКОВ
Аннотация
В статье анализируются педагогические поиски первой волны русских психоаналитиков. Раскрывается теоретическая и практическая ценность опыта психоаналитического воспитания, реализованного в постоктябрьской России. Делается вывод о возможности его творческого использования в современной образовательной ситуации.
Об авторе
С. А. 3авражинРоссия
3авражин Сергей Александрович, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики
Владимир
Список литературы
1. Бельский П. Г. Хулиганство в детском и юношеском возрасте // Хулиганство и преступление : сб. ст. Л., М. : Рабочий суд, 1927. С. 91 – 116.
2. Вайсфельд М. Психоанализ и его применение к педагогике // Вестник воспитания. 1914. № 1. С. 101 – 121.
3. Перепель И. А. Опыт применения психоанализа к изучению детской дефективности. Расширенный доклад на 2-м Всероссийском психоневрологическом съезде, в январе 1924 г. Л. : Издание автора, 1925. 20 с.
4. Перепель И. А. Фрейдизм и его академическая оппозиция. К критике психоанализа в медицине, педагогике и рефлексологии // В. И. Овчаренко ; В. М. Лейбин. Антология российского психоанализа. В 2 т. Т. 1. М. : Московский психологосоциальный институт : Флинта, 1999. С. 596 – 633.
5. Рахманов В. В. Психоанализ и воспитание // Русская школа. 1912. № 7 – 8. С. 1 – 13.
6. Рыжков В. Психоанализ как система воспитания // Путь просвещения. 1922. № 6. С. 196 – 218.
7. Стоюхина Н. Ю., Логиновских Д. В. Психоанализ в советской педагогике в 1920 – 1930-х годах //Приволжский научный вестник. 2014. № 11 – 2 (39). С. 67 – 71.
8. Шмидт В. Ф. Психоаналитические и педагогические труды / под науч. ред. С. Ф. Сироткина. Т. 3: Психоаналитическое воспитание. Ижевск : ERGO, 2012. 310 с.
9. Шпильрейн С. Психоаналитические труды : пер. с англ., нем. и фр. ; под науч. ред. С. Ф. Сироткина, Е. С. Морозовой. Ижевск : ERGO, 2008. 466 с.
10. Эткинд А. М. Эрос невозможного: развитие психоанализа в России. М. : Гнозис. Прогресс-Комплекс, 1994. – 376 с.
11. Яницкий О. Н. Дневник Веры Шмидт: из истории изучения детства // Отечественные записки. 2014. № 5. С. 168 – 179.
12. Spielrein S. Die Destruction als Ursach des Werdens. «Jahrbuch fur psychoanalytische und psychopatologische Fouscyungen». 1912. № 4. P. 465 – 503.
Рецензия
Для цитирования:
3авражин С.А. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ РУССКИХ ПСИХОАНАЛИТИКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(45):37-46.
For citation:
Zavrazhin S.A. OEDIPUS COMPLEX IN THE CONDITIONS OF COLLECTIVE EDUCATION: PEDAGOGICAL SEARCH FOR THE FIRST WAVE OF RUSSIAN PSYCHOANALYSTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(45):37-46. (In Russ.)