Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В данной статье проведено научно-практическое исследование гендерных различий в процессе школьного образования и изучена природа гендерных вопросов в процессе обучения современных детей. Предмет изучения: степень подготовленности учителей к реализации раздельного обучения в современных условиях. Исследование проводилось на базе общеобразовательных школ города Нальчика. Сопоставительный анализ результатов опроса респондентов-учителей выявил компромиссный взгляд на дифференцированное обучение. Результаты данного исследования могут быть полезны при составлении программ специализированного обучения и воспитания в общеобразовательных школах. 

Об авторе

Л. Х. Урусова
Краснодарский университет МВД России
Россия

УРУСОВА Лаура Хабаловна кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского института повышения квалификации (филиал) 

Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик



Список литературы

1. Базарный В. Ф. Негативные последствия бесполого образования // Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. М., 2009. С. 212 – 226.

2. Вдовик В. А., Рыков С. Т. Гендерные исследования в педагогике (обзор литературы) // Высшее образование в России. 2001. № 4. С. 110 – 118.

3. Грошев И. В. Психофизиологические различия мужчин и женщин : учеб. пособие. М., 2005. 206 с.

4. Захарова С. Н., Чечет В. В. Гендерное воспитание детей и учащейся молодежи : учеб.-метод. пособие. Минск : БГУ, 2011. 119 с.

5. Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. СПб., 2002. 174 с.

6. Клецина И. С. Психология гендерных отношений: теория и практика. СПб., 2004. 188 с.

7. Костикова И., Митрофанова А., Пулина Н., Градскова Ю. Перспектива гендерного образования в России: взгляд педагога // Высшее образование в России. 2001. № 2. С. 69.

8. Урусова Л. Х. Гендерный подход в образовании: за и против // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2020. № 41 (60). С. 30 – 39.

9. Национальная доктрина образования в РФ. URL: https://rg.ru/2000/10/11/ doktrina-dok.html (дата обращения: 25.10.2021).

10. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 18.09.2021).

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: https://mon95.ru/activity/type-of-education/secondary-education/noi-nasha-novayashkola/nafional-naya-obrazovatel-naya-inifiativa-nasha-novaya-shkola (дата обращения: 17.11.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Урусова Л.Х. УЧЕТ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):44-53.

For citation:


Urusova L.Kh. SEPARATED SCHOOL EDUCATION IN RUSSIA: PROBLEMS AND PROSPECTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):44-53. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)