Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы подготовки к всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку. Анализируется модель подготовки московских школьников на базе Центра педагогического мастерства, выделяются основные факторы успешности, принципы и этапы подготовки. В рамках исследования изучено содержание заданий прошлых лет, а также нормативных документов, протоколов, методических рекомендаций центральной предметно-методической комиссии. Актуальность исследования заключается в повышении интереса к ВСОШ и в необходимости реформирования системы подготовки в различных регионах.

Об авторе

А. П. Гулов
Московский государственный институт международных отношений (университет)
Россия

ГУЛОВ Артем Петрович кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры английского языка № 6

г. Москва



Список литературы

1. Абрамова Л. А. Повышение роли профориентации участников олимпиад школьников в их дальнейшем образовании и профессиональном самоопределении // Высшее образование сегодня. 2019. № 10. С. 47 – 51. DOI 10.25586/RNU.HET.19.10.P.47.

2. Городецкая Л. А. Интегрированные задания по аудированию и чтению на региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников по английскому языку // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 1. С. 51 – 61.

3. Гулов А. П. Olympway. Интегральный сборник олимпиадных заданий по английскому языку. Лексика, грамматика, страноведение. 2-е изд., стер. М. : МЦНМО, 2020. 392 с.

4. Задания Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку [Электронный ресурс]. URL: http://vos.olimpiada.ru/ Информационный сайт Всероссийской олимпиады (дата обращения: 14.11.2021).

5. Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в Калининградской области в 2021 году. Работы победителей и призеров, протоколы, ключи. URL: https://edu.gov39.ru/dlya-detey-i-roditeley/podderzhka-odarennykhdetey/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov/zaklyuchitelnyy-etap-vserossiyskoyolimpiady-shkolnikov/ (дата обращения: 07.11.2021).

6. Курасовская Ю. Б., Махмурян К. С. Всероссийская олимпиада школьников как показатель качества обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2018. № 11. С. 32 – 47.

7. Максимчик О. А. Практические рекомендации по составлению заданий Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку (на примере муниципального этапа в Самарской области) // Самарский научный вестник. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 258 – 265. DOI 10.17816/snv202308.

8. Методические рекомендации по организации и проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году [Электронный ресурс]. URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/u22/metod_rekomendacii_shime_vsosh_2021-22_sbornik.pdf (дата обращения: 14.11.2021).

9. Никитина Г. А. Анализ результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку // Вестник Саратовского областного института развития образования. 2021. № 2 (26). С. 72 – 76.

10. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31.08.2021 № 804 «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2021/22 учебный год» [Электронный ресурс]. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110270027 (дата обращения: 14.11.2021).

11. Сводные данные об участии московских школьников в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2021 гг. по предметам [Электронный ресурс]. URL: https://vos.olimpiada.ru/upload/files/stat-moscow-2010-21. pdf (дата обращения: 14.11.2021).

12. Шварц Е. Д. Как создаются конкурсные задания по говорению (Всероссийские олимпиады для школьников по английскому языку) // Учитель. Ученик. Учебник : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 18 – 19 окт. 2018 года. М. : КДУ, 2019. С. 482 – 487.

13. Artem Gulov. Great Lengths. The All-Russian School Olympiad: Preparation for Municipal, Regional and Final Stages. Pearson Education. 2021. 206 p.

14. Elgrably H., & Leikin, R. (2021). Creativity as a function of problem-solving expertise: Posing new problems through investigations. ZDM – Mathematics Education, 53 (4), Р. 891 – 904. doi:10.1007/s11858-021-01228-3.

15. Golubnichaya E. V., Yanova, M. G. (2021). Features of pedagogical workers preparation for the organization and holding of all-Russian school Olympiads in municipal education system. Journal of Siberian Federal University – Humanities and Social Sciences, 15(4), 546 – 553. doi:10.17516/1997-1370-0470.


Рецензия

Для цитирования:


Гулов А.П. МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ К ПРЕДМЕТНЫМ ОЛИМПИАДАМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):16-28.

For citation:


Gulov A.P. MODEL OF PREPARATION FOR SUBJECT OLYMPIADS IN THE CITY OF MOSCOW. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):16-28. (In Russ.)

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)