Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Аннотация

В сравнительно-сопоставительном ключе производится рецепция взглядов основоположников индивидуальной психологии (А. Адлера) и аналитической психологии (К. Г. Юнга) на онтологический статус ребенка, оценивается значимость высказанных ими идей по этому поводу в контексте философско-антропологического и психолого-педагогического постижения современного детства.

Об авторах

С. А. Завражин
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

доктор педагогических наук, профессор
профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики

г. Владимир



М. Б. Земш
Государственный гуманитарно-технологический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент
доцент кафедры психологии и социальной педагогики

г. Орехово-Зуево



Список литературы

1. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов [Электронный ресурс] / пер. с англ. А. А. Валеева и Р. А. Валеевой. (The Education of Children. Gateway Editions, Ltd South Bend Indiana, 1978). Ростов н/Д. : Феникс, 1998. 448 с. URL: https://pedlib.ru/Books/4/0473/index.shtml (дата обращения: 29.12.2023).

2. Адлер Альфред. Наука жить : пер с англ. и нем. Киев : Port-Royal, 1997. 288 с.

3. Адлер А. О нервическом характере / под ред. Э. В. Соколова ; пер. с нем. И. В. Стефанович. СПб. : Университетская книга, 1997. 388 с.

4. Адлер А. Наука о характерах. Понять природу человека. М. : Академический Проект, 2014. 248 c.

5. Завражин С. А. Педагогическое измерение аналитической психологии // Вестник ВлГУ. Педагогические и психологические науки. 2018. № 35 (54). С. 111 – 119.

6. Казаков Е. Ф. Опыт метафизики детства // Вестник МГУКИ. 2018. № 6 (86). С. 50 – 58.

7. Калина Н. Ф., Тимощук И. Г. Основы юнгианского анализа сновидений. М. : Рефл-бук ; Киев : Ваклер, 1997. 304 с.

8. Лиар Дениз. Детский юнгианский психоанализ : пер. с фр. М. : Когито-Центр, 2022. 206 с.

9. Мавлявиева Л. И. Личностно-социальная концепция воспитания Альфреда Адлера : автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2000. 21 с.

10. Ноготкова М. П. Детство как объект философского познания : автореф. дис. … канд. филос. наук. М., 2009. 22 с.

11. Сандакова Л. Б. Онтологические основания феномена детства : автореф. дис. … канд. филос. наук. Новосибирск, 2008. 20 с.

12. Юнг К. Г. Архетип и символ. М. : Ренессанс, 1991. 343 с.

13. Юнг К. Г. Божественный ребенок // Воспитание : сборник. М. : О.АСТ-ЛТД, 1997. 400 с.

14. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуации. М. : Наука, 1996. 269 с.

15. Юнг К. Г. Дух и жизнь / пер. с нем. Л. О. Акопяна ; под ред. Д. Г. Лахути. М. : Практика, 1996. 560 с.

16. Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / пер. с нем. Т. Ребеко, Е. Рязановой, А. Судакова. М. : Канон, 1997. 336 с.

17. Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени / пер. с нем. А. М. Боковикова ; предисл. А. В. Брушлинского. М. : Прогресс : Универс, 1994. 336 с.


Рецензия

Для цитирования:


Завражин С.А., Земш М.Б. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС РЕБЕНКА В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(3):19-30.

For citation:


Zavrazhin S.A., Zemsh M.B. THE ONTOLOGICAL STATUS OF A CHILD IN INDIVIDUAL AND ANALYTICAL PSYCHOLOGY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(3):19-30. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)