Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Младший школьный возраст – это сензитивный период для формирования и поддержания эмоционального благополучия. Младшие школьники сталкиваются с трудностями в процессе адаптации к школе, поэтому психолого-педагогическая поддержка школьников представляется крайне значимой. При этом сегодня образовательные учреждения в основном сконцентрированы на передаче знаний и формировании навыков у школьников, в то время как формированию педагогических условий психолого-педагогической поддержки, способствующих обеспечению эмоционального благополучия школьников, уделяется значительно меньше внимания. 

Об авторе

И. В. Зубкова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Зубкова Ирина Владимировна, аспирант кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии

Москва



Список литературы

1. Алссарм Х. Педагогическая сущность проектирования внеурочной деятельности в начальной школе // Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2024. № 2 (76). С. 105 – 112.

2. Андреева А. Д., Данилова Е. Е. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в современных социокультурных условиях: новые проблемы и факторы риска // Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 30 – 43.

3. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. 2014. № 14 (73). С. 243 – 244.

4. Баранцева О. Г. Метод проектов во внеурочной деятельности // Начальная школа. 2017. № 3. С. 3.

5. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность: методический конструктор. М. : Просвещение, 2018. 223 с.

6. Долгова В. И., Крыжановская Н. В., Непомнящая Н. А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 44. С. 1 – 8.

7. Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. 2016. № 3. С. 15 – 26.

8. Живодуева А. А. Теоретический анализ исследования психологических особенностей младших школьников // Молодой ученый. 2021. № 40 (382). С. 162 – 163.

9. Казакова Е. В., Киричатая Е. В., Соколова Л. В. Специфика эмоционального здоровья первоклассников, обучающихся в образовательных организациях разного типа // Экология человека. 2021. № 7. С. 18 – 26.

10. Мальков А. А., Гладышева В. С. К вопросу о разработке программ дополнительного образования // Инновационная наука. 2022. № 5-1. С. 86 – 90.

11. Мартынова С. А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО // Молодой ученый. 2015. № 2. С. 19 – 21.

12. Остапенко Г. С. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников // Мир психологии. 2008. № 2. С. 167 – 172.

13. Печеркина А. А., Катькало К. Д., Борисов Г. И. Эмоциональное благополучие школьников: теоретические основания и перспективы исследования // Психологические исследования в образовании. 2023. Т. 25. № 8. С. 134 – 161.

14. Писарева С. А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Взаимосвязь основного и дополнительного образования: анализ мнений педагогов системы дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования. 2024. № 1 (104). С. 178 – 182.

15. Письмо Минпросвещения России от 01.07.2024 № ДГ-1105/07 «О направлении Концепции и плана# (вместе с «Концепцией № СК-13/07вн развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещения России 18.06.2024, «Планом мероприятий № СК13/07вн на 2024 – 2030 годы по реализации Концепции развития системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2030 года», утв. Минпросвещения России 18.06.2024).

16. Рожкова О. А. Психолого-педагогическая поддержка младшего школьника в начальной школе // Педагогика: традиции и инновации : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, дек. 2013 г.). Казань : Молодой ученый, 2013. С. 6 – 7.

17. Рудкова С. Г. Модель психолого-педагогического сопровождения развития младших школьников // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. № 1. С. 32 – 34.

18. Серякова С. Б. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2013. № 1. С. 57 – 60.

19. Серякова С. Б., Галакова О. В. Критерии оценки социальной компетентности младших школьников // Среднее профессиональное образование. 013. № 9. С. 19 – 21.

20. Синицина Н. В., Петрова Т. Н. Педагогические условия формирования эмоционального благополучия младших школьников на уроках вокала // Вестник Марийского государственного университета. 2022. № 16 (2 (46)). С. 214 – 222.

21. Суворова О. В., Золотова И. М., Егорова П. А. Эмоциональное благополучие младших школьников в зависимости от направленности родительского общения на принятие ребенком другого // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-2. С. 481 – 485.

22. Тарабакина Л. В. Эмоциональное здоровье как предмет социально-психологического исследования // Теория и практика общественного развития. 2015. № 8. С. 250 – 257.

23. Тухужева Л. А. Психологические особенности младшего школьника // Вопросы науки и образования. 2021. № 8 (133). С. 53 – 55.

24. Фархшатова И. А. Педагогическая поддержка эмоционального развития детей младшего школьного возраста // Концепт. 2021. № 6. С. 55 – 64.

25. Фирсова С. В. Эмоциональное благополучие младшего школьника // Молодой ученый. 2015. № 1.2 (81.2). С. 47 – 49.

26. Хайрутдинова Р. Р. Организация внеурочной деятельности младших школьников по литературному краеведению в контексте требований ФГОС // Теория и практика общественного развития. Краснодар : ХОРС, 2017. № 12. С. 190 – 194.

27. Юзбашева Ю. А. Индивидуально-психологические особенности детей младшего школьного возраста // Молодой ученый. 2022. № 48 (443). С. 520 – 522.

28. Damon W. Handbook of Child Psychology: Social, Emotional, and Personality Development. Hoboken: Wiley, 2006. 1152 р.


Рецензия

Для цитирования:


Зубкова И.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):171-181.

For citation:


Zubkova I.V. PEDAGOGICAL CONDITIONS OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF EMOTIONAL WELL-BEING OF JUNIOR SCHOOLCHILDREN IN THE UNION OF ADDITIONAL EDUCATION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):171-181. (In Russ.)

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)