МОНОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ
Аннотация
Статья посвящена анализу традиций монокультурализма в учебных заведениях советского и постсоветского периодов. Особое внимание автор статьи уделяет значению начального школьного образования в становлении личности и восприятия социума, где закладываются поведенческие установки по отношению к различным общественным группам, включая представителей иной национальности. В ходе исследования был сделан вывод, что монокультурализм не может быть противопоставлен поликультурализму в силу наличия существенных плюсов, лежащих в плоскости формирования национальной идентичности и положительному отношению к стране; обе тенденции могут быть использованы в педагогической сфере с учетом потребностей обучающихся.
Об авторе
Т. Ф. ИзвековаРоссия
Извекова Татьяна Федоровна, кандидат филологических наук, доцент заведующий кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации
Новосибирск
Список литературы
1. Батарчук Д. С. Теоретические предпосылки исследования проблемы развития поликультурной личности в условиях этнической диверсификации общества // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2011. №. 3. С. 23 – 33.
2. Малиновская С. М. Этническая педагогика в современном образовательном пространстве // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. №. 3. С. 41.
3. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Миграция (сущность и явление) : учеб.-метод. пособие / М-во образования Рос. Федерации ; Рос. акад. образования ; Моск. психол.-соц. ин-т. М. : [Моск. психол.-соц. ин-т] ; Воронеж : [Изд-во МОДЭК], 2004. С. 294.
4. Назарова Р. В. Сущностные характеристики эстетического воспитания как компонента мультикультурного образования // Южно-российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. 2006. №. 6. С. 273.
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Музыкальный театр». 1 – 9 классы (2022 г.)
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наша Родина от края и до края». 1 – 4 классы (2023 г.)
7. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы логики и алгоритмики”. 1 – 4 классы (2022 г.)
8. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Раскрываем секреты текста». 1 – 4 классы (2023 г.)
9. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Предметной области “Искусство” (Музыка)» «Хоровое пение». 1 – 8 классы (2022 г.)
10. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Словесное творчество». 1 – 4 классы (2023 г.)
11. Рудь Н. Н. Поликультурное образование студентов педагогических колледжей с учетом особенностей младших школьников коренных народов Севера // Среднее профессиональное образование. 2010. №. 11. С. 52 – 55.
12. Ситаров В. А. История образования в России: постсоветское время // Знание. Понимание. Умение. 2019. №. 2. С. 201 – 216.
13. Смирнова Т. Ю. Тенденции развития содержания педагогического образования в постсоветский период (1991 – 2009 гг.) // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2015. №. 15. С. 41 – 47.
14. Сухова О. В. Мультикультурализм в научно-педагогическом дискурсе Германии // Мир науки, культуры, образования. 2010. №. 6 – 2. С. 225 – 227.
15. Тлеумуратова А. Межкультурная коммуникативная компетентность как цель преподавания и обучения // Академические исследования в современной науке. 2024. Т. 3. №. 25. С. 203 – 209.
16. Чухин С. Г., Чухина Е. В. Качество процесса формирования российской гражданской идентичности школьников // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2024. Т. 16. №. 1. С. 26 – 37.
Рецензия
Для цитирования:
Извекова Т.Ф. МОНОКУЛЬТУРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ СОЦИУМЕ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):28-39.
For citation:
Izvekova T.F. MONOCULTURAL EDUCATIONAL TRADITION IN A MULTICULTURAL SOCIETY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):28-39. (In Russ.)







