Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Педагогический потенциал учебного задания «Условный диалог-интервью» в достижении личностных результатов обучения на уроках Иностранного языка

Аннотация

Настоящая статья посвящена проблеме формирования личностных результатов на уроках английского языка в старших классах современной российской общеобразовательной школы. Рассматривается задание «Условный диалог-интервью», являющееся одним из заданий устной части ЕГЭ по английскому языку, в качестве способа эффективного формирования личностных результатов старшеклассников, в частности уважения и любви к своему родному краю. Предлагаются варианты заданий для трансформации учебного материала учебников «Английский в фокусе» (Spotlight) для старшей школы с включением краеведческих тем о культурных и исторических особенностях городов Владимирской области. Отмечается высокий педагогический потенциал диалогов-интервью условного характера, а также их ценность в отношении осознания старшеклассниками значимости и уникальности культурных и исторических особенностей родного края. 

Об авторе

Т. Т. Власенко
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ВЛАСЕНКО Тимоти Тимофей, ассистент кафедры английского и китайского языков

г. Владимир



Список литературы

1. Айсултанова К. Х. Влияние школы на воспитание и обучение личности [Электронный ресурс] // Журнал прикладных исследований. 2023. № 9. С. 168 – 172. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-shkoly-na-vospitanie-i-obuchenielichnosti (дата обращения: 02.01.2025).

2. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В. Английский в фокусе. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. Изд. 5-е. М. : Просвещение, 2012. 248 с.

3. Афанасьева О. В., Дули Дж., Михеева И. В. Английский язык. 11 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. 10-е. изд. М. : Просвещение, 2021. 256 с.

4. Вербицкая М. В. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2024 года по иностранным языкам. М., 2024. 206 с.

5. Власенко Т. Т. «Условный диалог-интервью» как средство формирования речевых навыков старшеклассников // Мир – Язык – Человек : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. 24 окт. 2024 г. Владимир, 2024. С. 618 – 624.

6. Власенко Т. Т. Повышение социокультурной и коммуникативной компетенций посредством включения краеведческого материала в образовательный процесс // Молодая наука в современном университете : сб. материалов I Всерос. науч.практ. конф. с междунар. участием. 12 апр. 2023 г. Владимир, 2023. С. 345 – 350.

7. Галицкая С. Ю. Результаты государственной итоговой аттестации по английскому языку / ГБУ ВО РИАЦОКО. Владимир, 2024. 144 с.

8. Григорьева Г. Е., Шагиева А. Е. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в средней школе [Электронный ресурс] // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2023. № 19. С. 103 – 108. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-lichnostno-orientirovannogo-podhodav-obuchenii-angliyskomu-yazyku-v-sredney-shkole (дата обращения: 19.01.2025).

9. Иванова А. С. Формирование личности подростка в образовательной среде [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2022. № 26 (421). С. 226 – 227. URL: https://moluch.ru/archive/421/93696/ (дата обращения: 02.01.2025).

10. Ильина З. С. Специфика формирования личностных универсальных учебных действий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2020. № 14 (304). С. 17 – 18. URL: https://moluch.ru/archive/304/68515/ (дата обращения: 02.01.2025).

11. Казакова О. Г. Особенности организации учебной деятельности на уроках английского языка в старших классах [Электронный ресурс] // Просвещение. Иностранные языки. 2016 г. 26 апр. URL: https://iyazyki.prosv.ru/2022/04/особенности-организации-учебной-дея/ (дата обращения: 05.01.2025).

12. Короткова Т. Ю. Развитие личности учащегося в современной школе и определение его уровня. 2020 г. 9 сент. [Электронный ресурс] // Образовательная площадка «Мультиурок». URL: https://multiurok.ru/files/statia-na-temu-razvitie-lichnosti-uchashchegosia-v.html (дата обращения: 11.01.2025).

13. Мамедова Е. Н., Мамедова Л. В. Формирование речевых навыков и умений в процессе обучения английскому языку [Электронный ресурс] // Управление образованием : теория и практика. 2022. № 3. С. 70 – 75. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniyaangliyskomu-yazyku (дата обращения: 02.01.2025).

14. Поташева И. И., Ермакова Т. Н. Развитие личностного потенциала субъектов учебно-воспитательного процесса [Электронный ресурс] // Педагогика и психология образования. 2021. № 3. С. 24 – 38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnostnogo-potentsiala-subektov-uchebnovospitatelnogo-protsessa (дата обращения: 20.01.2025).

15. Рудякова Т. И. Роль текстов краеведческого характера в интеграции регионального компонента в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Вестник науки и образования. 2019. № 5. С. 322 – 337. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tekstov-kraevedcheskogo-haraktera-v-integratsiiregionalnogo-komponenta-v-obuchenie-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 19.01.2025).

16. Селиверстова Е. Н. Современная дидактика: от школы знания – к школе созидания : учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. Владимир, 2017. 207 с.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Утвержден приказом М-ва просвещения РФ от 17.05.2012 № 413 (ред. от 11.12.2020)) [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения: 02.01.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Власенко Т.Т. Педагогический потенциал учебного задания «Условный диалог-интервью» в достижении личностных результатов обучения на уроках Иностранного языка. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(1):128-137.

For citation:


Vlasenko T.T. The pedagogical potential of the «Conditional dialogue-interview» educational assignment in achieving personal learning outcomes in foreign language lessons. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(1):128-137. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)