К ВОПРОСУ О САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Аннотация
Исследование посвящено изучению способностей обучающихся первых курсов образовательных организаций МВД России саморегуляции своей учебной деятельности в контексте формирующего оценивания на занятиях по физической подготовке. Анализируются преимущества высокого уровня навыков саморегуляции обучающихся. Рассматриваются особенности групповой учебной деятельности курсантов первых курсов образовательных организаций МВД России, которая обусловливает повышение качества многих специальных навыков, необходимых в будущей оперативно-служебной деятельности. Обосновывается важность совершенствования навыков саморегуляции учебной деятельности обучающихся первых курсов образовательных организаций МВД России.
Об авторах
А. С. ГричановРоссия
Гричанов Антон Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки и оперативного планирования
г. Домодедово, Московская обл.
Е. В. Панов
Россия
Панов Евгений Валентинович, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физической подготовки
г. Красноярск
Список литературы
1. Авдеева А. П., Сафонова Ю. А. Трудности адаптации студентов первого курса технического университета // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 7. № 4. С. 33 – 36.
2. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Опросник уровня субъективного контроля (УСК). М. : Смысл, 1993. 16 с.
3. Беловолова С. П., Скворцов И. М., Бунин С. В., Беловолов В. А. Проблемные вопросы процесса адаптации курсантов первого курса к обучению в военных вузах внутренних войск МВД РФ // Сибирский педагогический журнал. № 10. 2011. С. 289 – 297.
4. Голошумова Г. С., Чернова О. Е., Тимиров Ф. Ф., Ежов С. Г. Использование электронных образовательных платформ в процессе формирования автономности студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 4 (65). С. 55 – 57.
5. Зейгарник Б. В., Холмогорова А. Б., Мазур Е. С. Саморегуляция поведения в норме и патологии // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. С. 122 – 132.
6. Ильин Е. П., Фещенко Е. К. К вопросу об объективности оценочных суждений о волевых качествах // Психологические проблемы самореализации личности : сб. ст. СПб., 1999. С. 113 – 122.
7. Кислякова О. П., Снежкина Л. П., Хазова А. А. Групповая учебная деятельность обучающихся // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70 (1). С. 184 – 187.
8. Кодоева А. Ч. Сущность и содержание проблемы адаптации курсантов к обучению в вузе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61 (1). С. 88 – 91.
9. Линевич В. Л. Критерии эффективности профессиональной адаптации обучающихся первого курса // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2019. № 2. С. 150 – 155.
10. Моросанова В. И., Кондратюк Н. Г. Опросник В. И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ 2020» // Вопросы психологии. 2020. № 4. С. 155 – 167.
11. Потапов Д. К., Анурова Г. Т. Планируемые результаты совместной деятельности учащихся на уроках физической культуры. Комсомольск-на-Амуре : Амур. гуманитар.-пед. гос. ун-т, 2020. С. 202 – 209.
12. Рафикова А. Р. Удовлетворенность обучающихся в менеджменте качества процесса физического воспитания : монография / под ред. В. И. Стародубова, В. А. Тутельяна. М. : Изд.-полиграф. центр «Научная книга», 2021. С. 218 – 238.
13. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб. : ПраймЕврознак, 2008. 479 с.
14. Федулов Б. А., Морозов В. А., Гричанов А. С. Педагогическое обеспечение подготовки курсантов вуза МВД России к участию в спортивных соревнованиях и служебно-профессиональных конкурсах // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 178.
15. Black Paul, Wiliam Dylan Developing the theory of formative assessment. Educational Assessment Evaluation and Accountability, 2009. № 21 (1). P. 5 – 31.
Рецензия
Для цитирования:
Гричанов А.С., Панов Е.В. К ВОПРОСУ О САМОРЕГУЛЯЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(4):53-62.
For citation:
Grichanov A.S., Panov E.V. ON THE ISSUE OF SELF-REGULATION OF EDUCATIONAL ACTIVITIES BY STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN PHYSICAL TRAINING CLASSES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(4):53-62. (In Russ.)