Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ВОСТОКА КАДРИИ ИСМАИЛОВНЫ САЛИМОВОЙ

Аннотация

Статья посвящена 100-летнему юбилею со дня рождения Кадрии Исмаиловны Салимовой, известного ученого, члена-корреспондента РАО, специалиста в области зарубежной педагогики. Проанализирован путь ее профессионального становления, приведены важные моменты ее биографии, представлен педагогический вклад К. И. Салимовой в зарубежную педагогику. Доказано, что международное признание она получила не только благодаря трудам, связанным с педагогикой Востока, где педагогическая культура Японии занимает важное место. Профессор Салимова создала в 1990 году Международную группу историков педагогики при Международной постоянно действующей конференции историков педагогики (ISCHE), а также руководила Лабораторией зарубежной школы и педагогики Института теории образования и педагогики РАО.

Об авторе

Е. Ю. Рогачева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Рогачева Елена Юрьевна - доктор педагогических, профессор, профессор кафедры педагогики.

Владимир



Список литературы

1. История педагогики как учебный предмет (Международный опыт) : учеб. пособие ; под ред. К. И. Салимовой. М. : Роспедагентство, 1996. С. 121 – 131.

2. Рогачева Е. Ю. Педагогический эксперимент Джона Дьюи и его значение для будущих учителей // История педагогики как учебный предмет (Международный опыт) : учеб. пособие; под ред. К. И. Салимовой. М. : Роспедагентство, 1996. С. 121 – 131.

3. Рогачева Е. Ю. Становление педагогики прагматизма в США // Очерки истории школы и педагогики за рубежом (XVIII – XX вв.) : учеб. пособие. / в соавтор. с К. И. Салимовой [и др.]. Ч. II. М. : Изд-во АПН СССР, 1989. С. 194 – 202.

4. Салимова К. И. Педагогическое наследие Востока. М. : Изд-во Моск. психол.соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. 544 с.

5. Kadriya Salimova and Nan L. Dodde (editors). International handbook on History of Education. Orbita-M, International Academy of Self-perfection, 2000. 559 p.

6. Rogacheva E. John Dewey’s Educational Experiment and its Relevance for Future Teachers (from the Russian Perspective) // Why Should We Teach History of Education? / eds. K. Salimova, E. V. Yohanningmeier. International Academy of Self-Improvement, 1993. P. 165 – 175.

7. Rogacheva E. The Educational Legacy of Pragmatism and Its Influence on Early Soviet Educational Reform // Educational Reform in National and International Perspectives: Past, Present And Future / eds. Czeslaw Majorek, Erwin V. Johanningmeier. Krakow : Polish Academy of Sciences Publishing House, 2000. Р. 55 – 70.

8. Rogatcheva E. J. Dewey’s Educational Experiment and Its Relevance for Intending Teachers // Vitae Scholasticae, The Bulletin of Educational Biography / ed. Glenn Smith. Northern Illinois University, USA, 1992. 11 (1-2). P. 313 – 323.


Рецензия

Для цитирования:


Рогачева Е.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ВОСТОКА КАДРИИ ИСМАИЛОВНЫ САЛИМОВОЙ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(2):140-148.

For citation:


Rogacheva Е.Yu. KADRIA ISMAILOVNA SALIMOVA’S PEDAGOGICAL HERITAGE OF THE EAST. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(2):140-148. (In Russ.)

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)