ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В статье анализируются организационно-методические функциональные основы организации внеурочной деятельности в начальной школе. Рассматриваются принципиальные подходы и технологические средства реализации внеурочной деятельности в свете положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Научная новизна исследования определяется тем, что установлены психолого-педагогические условия проектирования внеурочной деятельности, ориентированные на профилактику трудностей в обучении в начальной школе.
В результате обнаруживается и обсуждается потенциал внеурочной деятельности в последовательном формировании компонентов успешности в обучении. Следует отметить, что активное использование внеурочной деятельности в современной школе расширит область образовательно-воспитательных возможностей образовательной организации и возможностей развития самих школьников.
Об авторе
Х. АлссармРоссия
Алссарм Хала аспирант кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ; научный руководитель: С.Б. Серякова, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социальной педагогики и психологии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МПГУ.
Москва
Список литературы
1. Васюкова М. В., Шаповалова Е. А. Программы внеурочной деятельности. 1 – 4 классы / ред. Г. П. Попова, А. А. Третьякова. Волгоград : Учитель, 2021. 89 с.
2. Власенко О. П., Вильданова Н. П., Подгорная И. Л. Начальная школа. Школа после уроков. (CD). Волгоград : Учитель, 2020.
3. Инновации и традиции в педагогике начального образования / А. Н. Джуринский [и др.] ; под ред. Е. Н. Землянской, С. В. Яковлева. М. : МПГУ, 2021. С. 115.
4. Енин А. В. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1 – 11 классы [Электронный ресурс]. М. : ВАКО, 2019. 288 с. URL: https://djvu.online/file/9vd6vpEIPWOQb (дата обращения: 22.03.2024).
5. Касаткина Н. С. Проектирование внеурочной деятельности обучающихся (в системе управления) : метод. рекомендации / Южно-Урал. гос. гуманитар.-пед. ун-т. Челябинск : Южно-Урал. науч. центр РАО, 2021. 78 с.
6. Киселёва Т. И. Организация внеурочной деятельности по развитию познавательных интересов младших школьников : метод. рекомендации. Саратов : Наука, 2020. 67 с.
7. Кисляков А. В., Задорин К. С. Проектирование рабочих программ курсов внеурочной деятельности на уровне основного общего образования : метод. рекомендации [Электронный ресурс]. Челябинск : ЧИППКРО, 2019. 62 с. URL: https://ipk74.ru/upload/iblock/b03/b03a8e3681c15da81464e2fddc8d7d95.pdf (дата обращения: 22.03.2024).
8. Кулдашова Н. В. Навигатор по организации внеурочной деятельности / ред. Г. П. Попова, Н. Н. Черноиванова. Волгоград : Учитель, 2021. 141 с.
9. Муштавинская И. В., Кузнецова Т. С. Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации : метод. пособие. СПб. : КАРО, 2019. 256 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/1044036 (дата обращения: 22.03.2024).
10. Осеева Е. И., Сеньчукова И. В., Пигуль Г. И. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. М. : Кнорус, 2022. 200 с.
11. Серякова С. Б., Галакова О. В. Социальная компетентность младших школьников: развитие во внеурочной деятельности : монография. Deutschland : LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. 220 с. URL: https://bookmix.ru/book.phtml?id=2287897 (дата обращения: 23.03.2024).
12. Фархшатова И. А. Педагогика внеурочной деятельности. Оренбург : ОГПУ, 2021. 80 с.
13. Чуракова Р. Г., Соломатин А. М. Организация внеурочной деятельности в начальной школе : метод. пособие. М. : Академкнига, 2022. 80 с.
14. Якушева С. Д. Содержание и организация внеурочной деятельности современных школьников: опыт и проблемы реализации : монография. Новосибирск : АНС СибАК, 2017. URL: https://sibac.info/sites/default/files/images/monografy/Mono_Ykusheva_SOVDS.pdf (дата обращения: 22.03.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Алссарм Х. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(2):105-113.
For citation:
Alssarm H. THE PEDAGOGICAL ESSENCE OF DESIGNING EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN PRIMARY SCHOOL. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(2):105-113. (In Russ.)