САМООЦЕНОЧНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ВИКТИМИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА
- Р Р‡.МессенРТвЂВВВВВВВВжер
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Telegram
- ВКонтакте
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Полный текст:
Аннотация
Статья посвящена одному из этапов создания предсказательной психологической модели виктимизации подростков, участвующих в буллинге. Выдвинута гипотеза о том, что виктимизация участников буллинга детерминирована самооценочными компонентами личности. На основе результатов эмпирического исследования (n = 65, подростки от 10 до 13 лет) с применением шкалы издевательств Гейтхауса, методики Дембо – Рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан), мотивационно-самооценочного опросника В. А. Зобкова получена регрессионная модель, отражающая значимое влияние уровня самооценки, притязаний, деловых коллективистских качеств личности на виктимизацию школьников.
Об авторе
И. А. СухаревРоссия
СУХАРЕВ Иван Алексеевич аспирант кафедры общей и педагогической психологии .
Научный руководитель – д-р психол. наук, доцент А. В. Зобков
г. Владимир
Список литературы
1. Bond L., Wolfe S., Tollit M., Butler H., Patton G. A comparison of the Gatehouse Bullying Scale and the peer relations questionnaire for students in secondary school // The Journal of school health. 2007. Vol. 77. № 2. 75 p.
2. Chu X. W., Fan C. Y., Liu Q. Q., Zhou Z. K. Stability and change of bullying roles in the traditional and virtual context: A three-way longitudinal study in Chinese early adolescents // Journal of Youth and Adolescence. 2018. 47. 2384 - 2400 p.
3. Erdoğdu Y. М. Parental Attitude and Teacher Behaviours in Predicting School Bullying // Journal of Education and Training Studies. 2016. 4 (6).
4. Kljakovic M., Hunt, C. A meta-analysis of predictors of bullying and victimization in adolescence // Journal of Adolescence. 2016. 49. 134 - 145 p.
5. Kwak K., Lee C. Bullying at School: Situation and Characteristics. Seoul : A-San Foundation Press, 1999.
6. Modecki K. L., Barber B. L., Vernon L. Mapping developmental precursors of cyberaggression: Trajectories of risk predict perpetration and victimization // Journal of Youth and Adolescence. 2013. 42. 651 - 661 p.
7. Olweus D. Aggression in the schools: Bullies and whipping boys. Washington, DC : Hemisphere (Wiley), 1978. 183 p.
8. Olweus D. Bullying at school: What we know and what we can do. Malden, MA : Blackwell Publishing, 1993. 140 p.
9. Roland E. School Influences on bulling. Stavanger : Rebell forlag, 1989. 275 p.
10. Андронникова О. О. Социокультурные особенности виктимизации подростков. Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2002. 460 с.
11. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 105. С. 159 - 165.
12. Зобков В. А. Психология отношения и личности учащегося. Казань : Каз. (Приволж.) федер. ун-т, 1992. 163 с.
13. Сидоров К. Р. Методика Дембо-Рубинштейн и её модификация // Вестник Удмуртского университета. Серия Философия. Психология. Педагогика. 2013. № 1. С. 40 - 42.
Рецензия
Для цитирования:
Сухарев И.А. САМООЦЕНОЧНЫЕ ПРЕДИКТОРЫ ВИКТИМИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):144-153.
For citation:
Sukharev I.A. SELF-ASSESSED PREDICTORS OF VICTIMIZATION OF ADOLESCENTS INVOLVED IN BULLYING. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):144-153. (In Russ.)