Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Аннотация

В статье представлен анализ понятия, подходов и моделей обеспечения качества как на институциональном, так и программном уровнях. Рассмотрены позиции на проблемы качества с точки зрения разных групп заинтересованных сторон образовательной организации. Сложной задачей является организация обеспечения качества совместных образовательных программ, реализуемых разными университетами. Сделан вывод о приоритетности критериев лицензирования и государственной аккредитации при формировании систем обеспечения качества в российских университетах.

Об авторах

В. И. Маколов
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

МАКОЛОВ Василий Иванович, кандидат экономических наук, доцент кафедры организационного развития

Москва



Т. И. Аравина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

АРАВИНА Татьяна Ивановна, кандидат психологических наук, доцент, зав. базовой кафедрой «Менеджмент в образовании»

Владимир



Список литературы

1. Горбашко Е. А., Васильева Е. В., Крастынь В. В. Обеспечение качества образования в контексте международной интеграции // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2014. № 4. С. 16 – 25.

2. Грахов В. П., Мохначев С. А., Исакова Н. В. и др. Особенности реализации совместных образовательных программ двойных дипломов // Фундаментальные исследования. 2014. № 12 – 10.

3. Заботкина В. И., Маколов В. И. Система обеспечения качества в рамках совместных образовательных программ // Вестник Нижегородского государственного университета. 2015. № 3 (39). С. 207 – 214.

4. Клиот Ю. М. Роль академической мобильности в инновационном развитии системы менеджмента качества // Вестник ТГТУ. 2012. Т. 18. № 1.

5. Краснова Г. А., Малышева М. М., Сюлькова Н. В. Практическое руководство по созданию и сопровождению совместных образовательных программ. М. : РУДН, 2011. 118 с.

6. Краснощеков В. В., Трапицын С. Ю. Международные студенческие проекты как механизм управления качеством образовательных программ // Современные проблемы науки и образования. 2015, № 3. URL: http://www.science-education.ru/123-19508.

7. Олейникова О. Н. Современные подходы к управлению качеством высшего образования // Педагогика и психология образования. 2012. С. 79 – 85.

8. Brennan J., & Shah T. Managing Quality in Higher Education: An International Perspective on Institutional Assessment and Change. Buckingham: Open University Press, 2000.

9. Cardoso, S., M. J. Rosa, and B. Stensaker. 2016. “Why Quality in Higher Education Institutions Is Not Achieved? The View of Academics.” Assessment and Evaluation in Higher Education 41: 950 – 965.

10. Governance and Quality Assurance in DD Programmes [Электронный ресурс]. URL: http://erasmusplus.kg/en/wp-content/uploads/2016/09/Governance_QA_GIROTTI_en.pdf (дата обращения: 01.03.2020).

11. Harvey L. A History and Critique of Quality Evaluation in the UK [Электронный ресурс]. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ801765 (дата обращения: 01.03.2020).

12. Harvey L. Analytic quality glossary // Quality research international. 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://www.qualityresearchinternational.com/glossary/ (дата обращения: 20.02.2020).

13. Hrnčíar M. & Madzík P. A 3D view of issues of quality in higher education // Total Quality Management & Business Excellence. 2015 [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1080/14783363.2015.1105100 (дата обращения: 20.02.2020).

14. Knight, J. 2008. Joint and Double Degree Programmes: Vexing Questions and Issues // [Электронный ресурс]. URL: http://ecahe.eu/w/images/c/cc/Joint_and_double_degree_programmes_–_vexing_questions_and_issues_-_september_2008.pdf (дата обращения: 20.02.2020).

15. Rajneesh Mishra. Usage of Data Analytics and Artificial Intelligence in Ensuring Quality Assurance at Higher Education Institutions // Amity International Conference on Artificial Intelligence (AICAI). 2019. DOI: 10.1109/AICAI.2019.8701392

16. Woodhouse D.: в книге: J. Knight & Organization for economic Cooperation and development. Secretary-general. Programme on institutional management in higher education (Eds.), quality and internationalization in higher education. Edited by De Wit H. Paris: Organization for Economic Cooperation and Development, 1999. Pp. 29 – 43.

17. Zabotkina, V. I., Makolov, V. I. Implementation of ESG for international joint education programmes // Integration of Education. Vol. 20, Issue 4, October-December 2016, Pp. 446 – 455.


Рецензия

Для цитирования:


Маколов В.И., Аравина Т.И. К ВОПРОСУ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(54):82-90.

For citation:


Makolov V.I., Aravina T.I. QUALITY ASSURANCE SYSTEMS FOR JOINT PROGRAMS IN RUSSIAN AND FOREIGN UNIVERSITIES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(54):82-90. (In Russ.)

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)