НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Аннотация
В статье рассмотрены особенности предметно-методической подготовки будущего учителя математики, отражающие его готовность к обучению школьников, обладающих ярко выраженными математическими способностями. Представлены отдельные результаты исследования, связанные с разработкой уровневой модели предметно-методической подготовки будущего педагога, критерии, показатели и диагностический инструментарий для оценки уровня готовности учителя к работе в современных условиях развития школьного образования. Приведены результаты педагогического эксперимента по апробации предложенной модели, сформулированы предложения по актуализации существующей системы методической подготовки будущего педагога в вузе.
Об авторе
Е. Н. АлексееваРоссия
АЛЕКСЕЕВА Елена Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент проректор по учебной деятельности
Орел
Список литературы
1. Алексеева Е. Н. Проблемы подготовки учителя математики к работе в условиях индивидуализации обучения математике // Образование и общество. 2022. № 6 (137). С. 103 – 110.
2. Алексеева Е. Н. Некоторые аспекты подготовки будущих учителей к работе с математически одаренными школьниками в рамках двухуровневой системы высшего образования // Психология способностей и одаренности: Материалы II Всерос. науч.-практ. конф. Ярославль, 2022. C. 200 – 202.
3. Гусев В. А. Психолого-педагогические основы обучения математике. М. : Вербум-М, 2003. 432 с.
4. Дробышева И. В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Дробышева Ирина Васильевна. М., 2001. 431 с.
5. Егупова M. B. Методическая подготовка студентов, будущих учителей математики, к созданию собственных образовательных продуктов // Наука и школа. 2013. № 2. С. 24 – 27.
6. Егупова М. В. Методическая система подготовки учителя к практико-ориентированному обучению математике в школе : монография. М. : МПГУ, 2014. 220 с.
7. Малова И. Е. Непрерывная методическая подготовка учителя математики : дис ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / Малова Ирина Евгеньевна. Ярославль, 2007. 348 с.
8. Проектирование и разработка дистанционного учебного курса в среде MOODELE 2.7: учеб.-метод. пособие / Н. П. Клейносова [и др.]. Рязань : РГРТУ, 2015. 159 с.
9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» : приказ Минобрнауки РФ от 22.02 2018 № 121.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование: приказ Минобрнауки РФ от 22.02 2018 № 125.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование: приказ Минобрнауки РФ от 22.02 2018 № 126.
12. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18. 10. 2013 N 544н.
Рецензия
Для цитирования:
Алексеева Е.Н. НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(54):52-61.
For citation:
Alekseeva E.N. NEW ASPECTS OF THE SUBJECT-METHODICAL PREPARATION OF THE FUTURE MATHEMATICS TEACHER. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(54):52-61. (In Russ.)