Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

МАРШРУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье поднимается актуальный вопрос о необходимости педагогического сопровождения школьников во внеурочной деятельности в процессе формирования гибких компетенций. Раскрывается необходимость владения навыками, которые, по мнению педагогов-практиков, ученых, современных работодателей, являются ключевыми компетенциями современного образования. В рамках проведенного исследования актуализируется практическая ценность гибких компетенций: умения выстраивать общение (коммуникацию), креативно выполнять определенные задачи, умения критически оценивать информацию и результативно взаимодействовать друг с другом, работая в команде.

Об авторе

Р. И. Удалова
Нижегородский институт развития образования
Россия

УДАЛОВА Раиса Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования

г. Нижний Новгород



Список литературы

1. Игнатьева Г. А., Тулупова О. В. Нормативно-компетентностная модель преподавателя системы дополнительного профессионального образования // Образование и наука. 2018. № 20 (4). С. 153 – 179.

2. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке : практ. рекомендации / авт.-сост.: М. А. Пинская, А. М. Михайлова. М. : Корпорация «Российский учебник», 2019. 76 с.

3. Лихачев Б. Т. Педагогика : курс лекций / под ред. В. А. Сластенина. М. : ВЛАДОС, 2010. 647 с.

4. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.09.2022).

5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 01.09.2022).

6. Слободчиков В. И. Очерки психологии образования / Биробидж. гос. пед. ин-т. Биробиджан, 2005. 272 с.

7. Токарева Ю. А., Гаспарович Е. О. Управление профессиональными компетенциями : учеб.-метод. пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. 327 с.

8. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании : учеб. пособие. Ижевск : Изд. центр «Удмуртский университет», 2016. 176 с.

9. Удалова Р. И. Внеурочная деятельность в воспитательном пространстве школы: общекультурное направление : учеб.-метод. пособие. Н. Новгород : НИРО, 2020. 87 с.

10. Она же. Компетенции «4К»: непрерывное образование педагогов : учеб.-метод. пособие. Н. Новгород : НИРО, 2022. 55 с.

11. Она же. Созвучие: программа внеурочной деятельности младших школьников. Н. Новгород : НИРО, 2014. – 109 с.

12. Фадеева С. А. Проектирование социального воспитательного пространства: от культуры личности – к личности Культуры // Нижегородское образование. 2020. № 3. С. 18 – 22.


Рецензия

Для цитирования:


Удалова Р.И. МАРШРУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГИБКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(51):43-51.

For citation:


Udalova R.I. THE ROUTE OF PEDAGOGICAL SUPPORT OF STUDENTS IN THE PROCESS OF FLEXIBLE COMPETENCIES FORMING IN EXTRACURRICULAR ACTIVITIES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(51):43-51. (In Russ.)

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)