ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Аннотация
Статья посвящена обзору ряда инновационных методик преподавания русского языка как иностранного, а именно таким как: проектная деятельность, в особенности формат представления презентаций PechaKucha, модель «Перевернутый класс», тематические занятия «Case Study», дистанционный формат обучения и языковые мобильные приложения. Дается обоснование важности предмета русского языка как иностранного в условиях глобализирующегося мира, а также необходимости модернизации образовательного процесса. Раскрываются преимущества указанных инновационных методов преподавания. В результате автор приходит к обоснованному выводу о том, что современный урок не может обойтись без технологических решений в сфере образования и что от этого напрямую зависит его эффективность в условиях активного взаимодействия культур и растущей информационной составляющей всех мировых процессов.
Об авторах
А. А. Жуковска
Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
Россия
ЖУКОВСКА Алла Александровна старший преподаватель Института лингвистики и межкультурной коммуникации
г. Москва
А. В. Фадеева
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия
ФАДЕЕВА Анна Вячеславовна кандидат философских наук доцент кафедры английского языка
г. Москва
Список литературы
1. Баяндурян А. Х., Макарова О. С. Использование метода «Case Study» в тематических занятиях, посвященных изучению иностранного языка // Modern Science. 2020. № 2. С. 260 - 262.
2. Дмитриева Д. Д. Моделирование процесса организации проектной деятельности иностранных студентов при обучении русскому языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 3. С. 43 - 45.
3. Дмитриева Д. Д. Применение игр в процессе профессионально ориентированного обучения русском языку как иностранному в медицинском вузе // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 1. С. 43 - 46.
4. Крыштоп В. А. Методические принципы и требования к современным средствам обучения // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 73-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-printsipy-i-trebovaniya-k-sovremennymsredstvam-obucheniya (дата обращения: 01.02.2022).
5. Золотых Л. Г., Цю Синь. «Перевернутый класс» как новый метод преподавания русского языка в практике китайских вузов: опыт Сычуаньского университета // Русистика. 2018. № 4. С. 451 - 463.
6. Миненкова Н. В., Ядрихинская Е. А. Интенсивные методы и технологии в преподавании русского языка как иностранного // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук. 2020. № 5. С. 146 - 150.
7. Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного / Т. В. Потемкина [и др.] // Перспективы науки и образования. 2020. № 6. С. 220 - 233.
8. Харшиладзе Н. В., Цагареишвили Н. А. Использование ИКТ при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык и культура в зеркале перевода. 2020. № 1. С. 406 - 413.
9. Чиркова В. М. Инновация в преподавании РКИ: использование презентаций в формате PechaKucha для развития продуктивных навыков речевой деятельности у студентов-медиков // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. № 2. С. 200 - 202.
Для цитирования:
Жуковска А.А.,
Фадеева А.В.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(49):87-95.
For citation:
Zhukovska A.A.,
Fadeeva A.V.
INNOVATIVE METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(49):87-95.
(In Russ.)
Просмотров:
30