Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Перспективы разработки компьютерных игр по развитию связной речи старших дошкольников

Аннотация

В статье раскрывается понятие связной речи и ее значение в старшем дошкольном возрасте. Авторы рассматривают современное состояние речевой среды и преобразование составляющих ее условий в цифровом пространстве. Проводят анализ способов организации процесса формирования монолога ребенка посредством компьютерных игр, онлайн-сервисов, приложений, определяя трудности и возможности. По результатам проведенного анализа указывают на перспективы совершенствования цифровых внедрений в практику развития связной речи детей.

Об авторе

Е. С. Неустроева
Шадринский государственный педагогический университет
Россия

Неустроева Елена Сергеевна - аспирант Института психологии и педагогики ШГПУ.

Шадринск

Научный руководитель: Л.И. Пономарева, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.



Список литературы

1. Батенова Ю. В. Психолого-педагогические основы моделирования информационного пространства современного дошкольника : монография. Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. 270 с.

2. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. М. : Астрель, 2006. 158 с.

3. Глухов В. П. Основы психолингвистики. М. : Астрель, 2005. 351 с.

4. Иванова Н. Г., Николаева А. В. Компьютерные игры и их роль в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 4 - 1. С. 80 - 82. URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=2068 (дата обращения: 21.11.2022).

5. Литвинова С. Н., Челышева Ю. В. Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2021. № 62. С. 99 - 111.

6. Суслова И. В. Использование цифровых технологий в развитии речи детей в ДОО. URL: https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/ispolzovanie-cifrovyh-tehnologiy-v-razvi.12888269002/ (дата обращения: 21.11.2022).

7. Трунова А. Р. Научно-теоретические подходы к определению навыков коммуникации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2018. № 30 (216). С. 76 -79. URL: https://moluch.ru/archive/216/52130/ (дата обращения: 22.11.2022).

8. Якубинский Л. П. О диалогической речи [Электронный ресурс] // Избранные труды. М., 1986. С. 17 - 58. URL: https://ruthenia.ru/apr/textes/jacub/jacub1a.htm#t37 (дата обращения: 21.11.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Неустроева Е.С. Перспективы разработки компьютерных игр по развитию связной речи старших дошкольников. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(1):35-44.

For citation:


Neustroeva E.S. Perspective of the development of computer games for the development of coherent speech of older preschoolers. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(1):35-44. (In Russ.)

Просмотров: 48


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)