ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Аннотация
В данной статье рассматривается роль родного языка в процессе изучения русского языка китайскими студентами. Проанализируем преимущества и недостатки роли родного языка при изучении иностранного языка на примере русского языка. Автор делится опытом формирования знаний путём совместных усилий китайских и русских педагогов в методике преподавания русского языка как иностранного в китайских вузах. При помощи таблиц продемонстрированы подходы к решению проблемы распределения академических часов и содержания учебной программы. Анализ материалов показывает, что влияние родного языка значительно, он играет разную роль на различных этапах обучения иностранному языку.
Ключевые слова
Об авторе
У. ЛяньляньКитай
У ЛЯНЬЛЯНЬ, старший преподаватель
г. Лоян
Список литературы
1. 史铁⏕. Русский язык 3 : учеб. пособие. Пекин : Изд-во Преподавания и исследования иностранных языков, 2010. 298 с.
2. Золотых Л. Г. Методика преподавания русского языка как иностранного в китайской аудитории : учеб. пособие / под общ. ред. М. Л. Лаптевой. Астрахань : Изд-во Астрах. ун-т, 2012. 91 с.
3. Рогозная Н. Н. Лингвистический атлас нарушений в русской речи иностранцев. Иркутск : Иркутская областная типография № 1, 2001. 332 с.
4. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового) : учеб. пособие для преподавателей и студентов. М. : Изд-во РУДН, 2007. 188 с.
5. Шабанова Ю. Ю., Привалова Ю. В. Проблема перевода слов реалий // Успехи современного естествознания. 2012. № 5. С. 168 - 169.
6. 史铁⏕. Русский язык 1: учеб. пособие. Пекин : Изд-во Преподавания и исследования иностранных языков, 2012. 252 с.
Рецензия
Для цитирования:
Ляньлянь У. ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(48):79-87.
For citation:
Lianlian W. PROBLEM OF NATIVE LANGUAGE INFLUENCE IN FOREIGN LANGUAGE STUDY. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(48):79-87. (In Russ.)