СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Научная установка автора исходит из представления о системе триединства отношения человека к жизнедеятельности – отношения к себе, деятельности, другим людям. В данной статье системно-структурный подход раскрывается в двухэтапной логике становления отношения: от Я-отношения/индивид – к Я-отношению/личность. Приведена системноструктурная организация качеств/черт, формирующих Я-отношение/индивид в раннем и дошкольном детстве, и компонентов, обусловливающих становление Я-отношение/личность в период школьного обучения. Именно системность в реализации концептуальной логики в обучении и воспитании детей и учащейся молодёжи определяет теоретическую и практическую актуальность статьи.
Об авторе
В. А. ЗобковРоссия
ЗОБКОВ Валерий Александрович - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии личности и специальной педагогики
г. Владимир
Список литературы
1. Зобков А. В. Личностные особенности становления студентов как субъектов инновационной педагогической деятельности // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 275 – 289.
2. Зобков В. А. Психология отношения человека к деятельности: теория и практика. 2-е изд., испр. и доп. Владимир : Транзит-ИКС, 2016. 251 с.
3. Зобков В. А. Генезис отношения человека к себе. Владимир : Калейдоскоп, 2018. 172 с.
4. Зобков В. А. Методология личностного развития : учеб. пособие для вузов. М. : Юрайт, 2020. 172 с.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. : Учпедгиз, 1940. 596 с.
Рецензия
Для цитирования:
Зобков В.А. СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):124-135.
For citation:
Zobkov V.A. SYSTEM-STRUCTURAL APPROACH IN THE EDUCATION OF A POSITIVE ATTITUDE OF CHILDREN AND YOUNG STUDENTS TO LIFE. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):124-135. (In Russ.)