ПРОЕКТИРОВАНИЕ УМКД ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Аннотация
В статье рассмотрен вопрос совершенствования структуры и содержания учебно-методического комплекса по дисциплинам математического цикла подготовки. Представлена модель структуры такого комплекса по дисциплине «Высшая математика». Указаны учебные цели, образовательные задачи и содержание каждого структурного блока в процессе практико-ориентированного обучения будущих инженеров пожарной безопасности. Предложены фрагменты методических указаний по дисциплинам математического цикла для студентов пожарно-технических специальностей.
Об авторе
А. С. ГребенкинаДНР
ГРЕБЕНКИНА Александра Сергеевна - кандидат технических наук, доцент
доцент кафедры математических дисциплин
г. Донецк
Список литературы
1. Бондаренко И. И. Развитие математической компетентности студентов гуманитарных специальностей в практико-ориентированном обучении : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2007. 23 с.
2. Булычева Ю. В., Ильясова А. К. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов технического университета по дисциплинам математического цикла // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1 (67). Ч. 4. С. 15 – 19.
3. Власенко Е. В. Рабочая тетрадь по высшей математике для студентов втузов : сб. науч.-метод. работ. Донецк : ДонНТУ, 2013. Вып. 8. С. 14 – 19.
4. Волик О. Н., Сулейманова Е. А. Состав и структура методического обеспечения информационно-средового подхода к модернизации профессионального образования [Электронный ресурс] // ОТО. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostav-i-struktura-metodicheskogo-obespecheniya-informatsionnosredovogo-podhoda-k-modernizatsii-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 04.04.2021).
5. Еременко С. П., Медведева Л. В., Крюкова М. С. Структурная модель учебнометодического комплекса «Математика для инженеров пожарной безопасности» // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). 2017. № 1 (21). С. 68 – 71.
6. Мателенок А. П. Научно-методические основы разработки и использования учебно-методического комплекса по математике для студентов технических специальностей (на примере специальностей «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов», «Системы водного хозяйства и теплогазоснабжения») : автореф. дис. … канд. пед. наук. Минск, 2020. 31 с.
7. Попов Н. И., Никифорова Е. Н. Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза // Интеграция образования. 2018. Т. 22. № 1. С. 193 – 206.
8. Скафа Е. И. Эвристический подход к разработке мультимедийных средств обучения в высшей школе // Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы IV Междунар. науч. конф. Красноярск, 2020. С. 227 – 231.
9. Трофимец Е. Н. Дидактическое проектирование механизмов интеграции математических знаний в системе инженерно-технической подготовки курсантов МЧС России // Природные и техногенные риски (физико-математические и прикладные аспекты). 2018. № 3 (27). С. 52 – 55.
10. Улитин Г. М., Евсеева Е. Г. О качестве учебной литературы по высшей математике для студентов технических университетов : сб. науч.-метод. работ. Донецк : ДонНТУ, 2017. Вып. 10. С. 276 – 281.
11. Хамов Г. Г. Учебно-методический комплекс дисциплины «Математика» (для естественнонаучного направления профессионального педагогического образования) [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/376/69376/44032?p_page=2 (дата обращения: 03.04.2021).
12. Meiers M. Teacher Professional Learning, Teaching Practice and Student Learning Outcomes. Important Issues // Springer, Netherlands. 2007. Р. 11 – 12.
13. Post E.-M. Der Einsatz von handlungs-, erfahrungs- und erlebnis orientierten Methoden in der Lehrerinnen- und Lehrerfortbildung von pädagogischen Führungs kräften zur Initiierung von Lernen. Studienzur Verknüpfung von Erfahrung, Reflexion und Transfer // Leipzig : Univ. Dass, 2010. 791 p.
Рецензия
Для цитирования:
Гребенкина А.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УМКД ПО ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ В ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):69-84.
For citation:
Grebenkina A.S. DESIGN OF TMCD ON HIGHER MATHEMATICS IN PRACTICAL ORIENTED TRAINING OF STUDENTS OF FIRE AND TECHNICAL SPECIALTIES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):69-84. (In Russ.)