ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Аннотация
В статье представлено поисковое исследование, в котором изучаются профессионально важные коммуникативные качества личности вожатого детского оздоровительного лагеря. Представлены результаты сравнительного изучения коммуникативной направленности, межличностных свойств и уровней эмпатии в общении студентов педагогических специальностей, имеющих профессию вожатого и не предпочитающих работу в качестве вожатого детского оздоровительного лагеря. Выявлены статистически значимые особенности профессионально важных коммуникативных качеств личности вожатого: альтероцентрическая направленность, доброжелательность, альтруизм и эмпатийность.
Об авторах
О. В. СувороваРоссия
СУВОРОВА Ольга Вениаминовна - доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии
г. Пермь
И. И. Ушаков
Россия
УШАКОВ Иван Иванович - аспирант
г. Нижний Новгород
Список литературы
1. Камнев А. Н., Михайлова Т. А. Особенности развития субъектности подростка во взаимодействии с природной средой в условиях детского образовательнооздоровительного лагеря // Психолого-педагогические исследования. 2021. Т. 13. № 1. С. 57 – 71. DOI: 10.17759/psyedu.2021130104
2. Карелина А. В. Основные требования к качествам личности вожатого и его деятельности [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум : материалы XI Междунар. студенч. науч. конф. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018010306 (дата обращения: 03.03.2023).
3. Курганова Е. А. Основы конфликтологии для вожатых // Педагогика детского оздоровительного лагеря / под ред. М. М. Борисовой. М., 2017. С. 69 – 77.
4. Курганова Е. А., Листик Е. М. Особенности работы студента педагогического вуза с временным детским коллективом // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. Пенза : Наука и Просвещение. 2018. С. 315 – 317.
5. Листик Е. М., Курганова Е. А. Профессионально-личностное становление студентов в работе с временными детскими коллективами // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. Т. 4. С. 96 – 99.
6. Мазниченко М. А. Профессиограмма вожатого // Народное образование. 2012. № 3. С. 138 – 144.
7. Назарова А. С., Иванов Д. В. Психологическая готовность вожатого к работе в детском оздоровительном лагере // Бюллетень науки и практики. 2020. Т. 6. № 3. С. 498 – 504.
8. Никитина Э. К., Любченко О. А., Львова А. С. Разработка модели подготовки вожатых в системе педагогических отрядов для работы в детских оздоровительных центрах // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27937 (дата обращения: 03.03.2023).
9. Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» : приказ М-ва труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.01.2017 № 10н. URL http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201701260045?index=1&rangeSize=1 (дата обращения: 26.01.2017).
10. Пронько Н. А., Романова Е. В. Развитие личностно-профессиональной готовности к педагогической деятельности у помощников вожатых // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 3 (60). С. 433 – 437.
Рецензия
Для цитирования:
Суворова О.В., Ушаков И.И. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ВОЖАТОГО ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(53):143-149.
For citation:
Suvorova O.V., Ushakov I.I. PROFESSIONALLY IMPORTANT COMMUNICATIVE QUALITIES OF THE PERSONALITY OF THE COUNSELOR OF THE CHILDREN'S HEALTH CAMP. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(53):143-149. (In Russ.)