ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
В статье исследуется проблема профессиональной подготовки преподавателей вузов. Цель исследования – выявить степень формирования исследовательских компетенций у современных преподавателей (на примере Кабардино-Балкарской Республики). Исследование основано на сопоставительном анализе теоретико-интерпретационного проектирования учебного процесса в вузах КБР. В качестве ключевых информаторов участвовали 40 преподавателей из нескольких университетов г. Нальчика. Для сбора материала использовалось полуструктурированное интервью. Полученные данные сопоставлены со сведениями, извлеченными из теоретической литературы по данной теме.
Об авторе
Л. Х. УрусоваРоссия
Урусова Лаура Хабаловна - кандидат педагогических наук старший преподаватель кафедры государственных и гражданско-правовых дисциплин.
Нальчик
Список литературы
1. Адольф В. А. Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности // Высшее образование в России. 2018. № 4. С. 156 – 160.
2. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М. Оценивание компетенций: проблемы и решения // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 43 – 52.
3. Лукьяненко В. П. Компетентностный подход: проблемы реализации с позиций методологического анализа // Педагогика. 2019. № 9. С. 14 – 24.
4. Лукьяненко В. П. О реализации компетентностного подхода в системе образования // Педагогика. 2018. № 1. С. 30 – 36.
5. Наркозиев А. К. Компетентностный подход в высшем образовании: соотношение и взаимосвязь понятийного аппарата // Alma mater. 2016. № 7. С. 53 – 57.
Рецензия
Для цитирования:
Урусова Л.Х. ПОДГОТОВКА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОЦЕНКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):98-108.
For citation:
Urusova L.Kh. MODERN TEACHERS TRAINING AND EVALUATION OF THEIR PERFORMANCE BASED ON A COMPETENCE APPROACH. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):98-108. (In Russ.)