Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Великая «трудовая троица» ХХ века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макаренко

Аннотация

Статья посвящена педагогическому вкладу великих педагогов ХХ века Джона Дьюи, Георга Кершенштейнера и Антона Макаренко в трудовое воспитание учащихся. Актуальность формирования трудовых навыков, уважительного отношения к труду в школе ХХI века не вызывает сомнения. Педагогический поиск этих выдающихся теоретиков и практиков трудовой школы и сегодня остается значимым для мировой педагогики и школы, поскольку он был эффективным. В статье доказывается схожесть идей великих реформаторов школы ХХ века, а также раскрывается уникальный подход каждого педагога к решению данной проблемы.

Об авторе

Е. Ю. Рогачева
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Рогачева Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики

г. Владимир



Список литературы

1. Anweiler O. (1995). Origin and Development of Progressive Education in Eastern Europe. In Rőhrs, H., & Lenhart, V. (Eds.), Progressive Education Across the Continents (pp. 121 – 130). Frankfurt am Main : Peter Lang.

2. Bittner S. German Readers of Dewey – before 1933 and after 1945, in Studies in Philosophy of Education: 19, Kluwer Academic Publisher, 2000. P. 83.

3. Бернштейн М. С. По педагогической Америке. М., 1930. С. 43.

4. Blonsky P. P. Die Arbeitschule. Schoningh, Paderborn, 1973. P. 138.

5. Блонский П. П. Новые программы ГУСа и учителя. М. : Работник Просвещения, 1925. С. 4.

6. Dewey J. Experience and Education. New York, copyright 1938 by Kappa Delta, Macmillan Publishing Company, 1963. P. 20.

7. Dykhuizen. G. The Life and Mind of John Dewey. Carbondale: Sothern Illinois University Press, 1973. P. 9.

8. Japanese Society for the Study of Education (The Bibliography covers the period August 1945 – to March 1957). Tokyo, 1958.

9. Кершенштейнер Г Основные вопросы школьной организации. Вопросы воспитания : сборник. СПб. : Изд. газеты «Школа и Жизнь», 1911. 140 с.

10. Макаренко А. С. Воспитание в труде // Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 2 / под ред. И. А. Каирова [и др.]. М. : Педагогика, 1977. С. 51 – 60.

11. Пинкевич А. П. Педагогика. Трудовая школа. М. : Работник Просвещения, 1925. Ч. 2. С. 59.

12. Рогачева Е. Ю. Джон Дьюи: педагогические эксперименты в семье и школе : монография. Владимир : Транзит-ИКС, 2015. 170 с.

13. Cалимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. (Древек Петер, Эльмар Тенорт. Германия). М. : Пед. об-во России, 2001. С. 120.


Рецензия

Для цитирования:


Рогачева Е.Ю. Великая «трудовая троица» ХХ века: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макаренко. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2022;(50):25-36.

For citation:


Rogacheva E.Yu. Great “labor trio” of the XXth century: John Dewey, Georg Kershenshteiner, Anton Makarenko. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2022;(50):25-36. (In Russ.)

Просмотров: 25


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)