ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (педагогическое эссе)
Аннотация
Современный мир вступил в эпоху цифровой модернизации всех сфер жизни общества (социальных институтов), социальных и экономических рисков – в фокусе сложившихся противоречий находятся образование, подрастающие поколения, школа. Как формируется информационно-образовательное пространство современного педагога, ключевой задачей деятельности которого всё более становится создание безопасной, гуманно ориентированной образовательной среды? Об этом размышления в статье.
Об авторе
О. А. МининаРоссия
Минина Ольга Алексеевна – учитель начальных классов высшей категории
г. Щелково
Список литературы
1. Абдуразаков М. М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. Махачкала : ДГПУ, 2006. 190 с.
2. Асмолов А. Г. От организационно-экономической – к социокультурной модернизации образования // Общее образование в России. Федеральный справочник. М. : Центр стратегического партнерства, 2015. С. 47 – 55.
3. Дурова А. И., Вахрушев А. А. Современные технологии в учебном процессе // Начальная школа. 2005. № 12. С. 49 – 51.
4. Жарковская Т. Г., Синельников И. Ю. Интегрированный подход как способ междисциплинарного взаимодействия // Педагогика. 2018. № 8. С. 91 – 95.
5. Иванов А. А. Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в педагогической деятельности [Электронный ресурс]. URL: https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/ispolzovanie_ikt_i_distantcionnih_obrazovatelnih_115803.html (дата обращения: 21.08.2020).
6. Игнатьева О. А. Эссе «Актуальные вопросы экономики образования» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/esse-aktualnye-voprosy-ekonomiki-obrazovaniya-4416992.html (дата обращения: 21.08.2020).
7. Информационно-образовательное пространство как сфера профессионального становления педагога [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/informacionno-obrazovatelnoe-prostranstvo-kak-sfera-professionalnogo-stanovleniya-pedagoga-3505026.html (дата обращения: 21.08.2020).
8. Проблемы формирования информационной образовательной среды [Электронный ресурс]. URL: https://www.referat911.ru/Informatika/problema-formirovaniya-informacionnoj-obrazovatelnoj-sredy/544387-3284584-place1.html (дата обращения: 21.08.2020).
9. Перминова Л. М. Цифровое образование в контексте теории и практики // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2020. № 42 (61). С. 50 – 65.
10. Перминова Л. М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски // Педагогика. 2020. № 3. С. 28 – 37.
11. Шафикова Т. С. Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС. Нижневартовск, 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://япедагог.рф/применение-дистанционных-образовате/ (дата обращения: 02.08.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Минина О.А. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (педагогическое эссе). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):156-164.
For citation:
Minina O.A. INFORMATION AND EDUCATIONAL SPACE OF A TEACHER IN THE CONDITIONS OF DISTANCE LEARNING (pedagogical essay). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):156-164. (In Russ.)