ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА-ВОКАЛИСТА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОКАЛЬНО-СЛУХОВОЙ АСПЕКТ
Аннотация
В статье анализируется проблема вокально-слухового аспекта в процессе профессиональной педагогической подготовки студента-вокалиста. Автор рассматривает систему вокально-слухового восприятия, отмечает ее двухкомпонентность, рассматривает активную и пассивную реакции на вокальный раздражитель. В статье представлены структурные компоненты педагогического вокально-слухового восприятия певческого процесса и их взаимосвязь в процессе информационного перекодирования. Рассматривая вокальный слух как профессиональное педагогическое качество, автор выделяет в нем три функции: диагностическую, прогностическую и корректирующую.
Об авторе
Е. В. МаруфенкоРоссия
Маруфенко Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент доцент кафедры музыкального образования
Владимир
Список литературы
1. Базаров В. Г., Рыбальченко В. К., Карамзина Л. А., Роскладка А. И. Многоканальное отведение коротколатентных слуховых вызванных потенциалов: методические возможности // Журнал вушних, носових i горлових хвороб. 2000. № 4. С. 68 – 74.
2. Вартанян И. А., Цирульников Е. М. Коснуться невидимого, услышать неслышимое: Действие фокусированного ультразвука на органы чувств и мозг. Л. : Наука, 1985. 143 с.
3. Венгрус Л. А. Начальное интенсивное хоровое пение : автореф. дис. … д-ра искусствоведения : 17.00.02.; 13.00.02. СПб., 2001. 44 с.
4. Гельфанд С. А. Слух: введение в психологическую и физиологическую акустику : пер. с англ. М. : Медицина, 1984. 352 с.
5. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. Изд. 2-е. М. : Музыка, 1996. 368 с.
6. Егоров А. М. Гигиена голоса и его физиологические основы. М. : Гос. муз. издво, 1962. 174 с.
7. Емельянов В. В. Развитие голоса: Координация и тренинг. СПБ. : Лань, 2000. 190 с.
8. Маруфенко О. В. Формування вокально-слухових навичок майбутнього вчителя музики : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Суми : СумДПУ iм. А. С. Макаренка, 2006. 20 с.
9. Морозов В. П. Вокальный слух и голос. М. Л. : Музыка, 1965. 88 с.
10. Стулова Г. П. Теория и практика вокальной работы в хоре : учеб. пособие. М. : МАПИ, 1983. 90 с.
11. Юцевич Ю. Є. Теорiя i методика розвитку спiвацького голосу : навч.-метод. посiбник для викладачiв i студентiв мистецьких навчальних закладiв, учителiв шкiл рiзного типу. К. : ІЗМИ, 1998. 160 с.
12. Аксенова С. С. Вокальный слух [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 34. С. 125 – 130. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vokalnyy-sluh (дата обращения: 25.10.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Маруфенко Е.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА-ВОКАЛИСТА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ВОКАЛЬНО-СЛУХОВОЙ АСПЕКТ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(45):71-78.
For citation:
Marufenko E.V. PEDAGOGICAL TRAINING OF STUDENT-VOCALIST IN THE SYSTEM OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION: VOCAL-HEARING ASPECT. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(45):71-78. (In Russ.)