Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ВОПРОСЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению взаимодействия семьи и школы с позиций системного подхода. Авторы обращают внимание на проблемы взаимодействия семьи и школы в современный период. В статье раскрываются основные составляющие социальных систем. Особое внимание авторами статьи уделено проблеме повышения эффективности взаимодействия семьи и школы в рамках единого образовательного пространства. Выделены специфические особенности педагогического управления взаимодействием, связанные с системным подходом. Показаны пути развития взаимодействия семьи и школы в рамках системного подхода.

Об авторах

Л. А. Дубровина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Дубровина Лариса Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии 

г. Владимир



И. Р. Сорокина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Сорокина Ирина Радиславовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики и психологии 

г. Владимир



Список литературы

1. Ахметжанова Г. В., Батарова Т. М. Учебно-методическое пособие по курсу «Управление образовательными системами». Екатеринбург : Уральский университет, 2015. 155 с.

2. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М. : ЮНИТА-ДАНА, 2013. 415 с.

3. Дубровина Л. А. Системный подход в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса // Психология обучения. 2017. № 12. С. 5 – 12.

4. Елистратова С. И. Взаимодействие учителей, родителей и учащихся как фактор повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2013. Т. 15. № 2 (2). С. 324 – 328.

5. Колотова О. М., Уланова А. С. Взаимодействия учителя, подростка и его семьи // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. 2017. № 1. С. 87 – 94.

6. Продиблох Н. Е. Взаимодействие семьи и школы: теоретические и методологические проблемы [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-teoreticheskie-i-metodologicheskie-problemy (дата обращения: 30.03.2020).

7. Олифирович Н. И. Анализ функциональных показателей семейной системы [Электронный ресурс]. URL: https://www.psyoffice.ru (дата обращения: 30.07.2019).

8. Основы социальной педагогики : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Академический проект, 2011. 416 с. (Серия «Gaudeamus») [Электронный ресурс]. URL: https://megapredmet.ru (дата обращения: 30.07.2019).

9. Социологическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2 / Нац. обществ.-науч. фонд / рук. проекта Г. Ю. Семигин. М. : Мысль, 2013. С. 682 – 683.

10. Сысоева Е. В. Концепция проблемы взаимодействия субъектов образовательного процесса // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары : Интерактив плюс, 2016. № 1 (5). С. 256 – 265.

11. Слепкова В. И. Исследование семьи в Беларуси // Журнал практического психолога. 2017. № 6. С. 3 – 7.

12. Тюлю Г. М. Управление системой качества образования в школе // Завуч. 2012. № 8. С. 96 – 100.


Рецензия

Для цитирования:


Дубровина Л.А., Сорокина И.Р. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ВОПРОСЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):120-130.

For citation:


Dubrovina L.A., Sorokina I.R. SYSTEM APPROACH TO THE PROBLEM OF FAMILY AND SCHOOL INTERACTION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):120-130. (In Russ.)

Просмотров: 56


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)