Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРОЯВЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ И СТРАТЕГИЙ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей проявления доверия и стратегий сетевой коммуникации студентов. Показано, что доверие студентов наиболее выражено по отношению к реальному миру. Проявление доверия у студентов в сетевой коммуникации связано с критериями «Надежность» и «Знание». Респонденты отдают предпочтение в виртуальном мире людям, которые, по их мнению, надежны. Обладая достаточной информацией, студенты демонстрируют доверительное отношение в виртуальном пространстве. Основанием доверия у юношей выступает критерий надежности, а у девушек – критерий единства. Доминирование критерия недоверия к другим людям по шкале «Недостатки» говорит о том, что респонденты не выстраивают отношений с людьми, которые доверия не оправдали. В целом пребывание в Интернете приносит студентам радость, ощущение защищенности и доверия. Девушек в большей мере, чем юношей привлекает удовлетворенность отношениями в виртуальном общении.

Об авторах

Н. Л. Сунгурова
Российский университет дружбы народов
Россия

Сунгурова Нина Львовна – кандидат психологических, доцент кафедры психологии и педагогики 

г. Москва



К. А. Щетинникова
Российский университет дружбы народов
Россия

Щетинникова Ксения Андреевна – студентка магистратуры кафедры психологии и педагогики 

г. Москва



Список литературы

1. Гидденс Энтони. Последствия современности / пер. с англ. Г. К. Ольховикова, Д. А. Кибальчича ; вступ. ст. Т. А. Дмитриева. М. : Праксис, 2011. 352 с.

2. Доверие как фактор психологической безопасности в межнациональном взаимодействии / А. И. Донцов [и др.] // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 2. С. 21 – 34.

3. Достовалов С. Г. Доверие к социальному миру как фактор формирования правосознания у подростков // Психология и право. 2013. Т. 3. № 1. С. 3.

4. Елеева Б. Ю. Психологические особенности коммуникации в интернет-среде // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. М. : Институт стратегических исследований, 2014. С. 374 – 377.

5. Заварцева М. М. Структура и функции организационного доверия в представлениях сотрудников // Национальный психологический журнал. 2016. № 2 (22). С. 94 – 104.

6. Зарецкая О. В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9. № 2. С. 145 – 165.

7. Купрейченко А. Б. Психология доверия и недоверия. М. : Институт психологии РАН, 2008. 571 с.

8. Мусалимова Р. С., Ахмадеев Р. Р. Краткая характеристика тестовых методов оценки интернет-зависимого поведения // Вестник Брянского госуниверситета. 2015. № 3. С. 33 – 35.

9. Погодина А. В., Есаулова К. С. Социально смелая личность в реальном общении и интернет-коммуникации: анализ представлений людей разного возраста // Социальная психология и общество. 2017. Т. 8. № 1. С. 38 – 55.

10. Полина А. В., Овчарова Е. В. Роль доверия в формировании психологической безопасности подростков, воспитывающихся в деривационных условиях // Образовательный вестник «Сознание». 2019. № 9. С. 11 – 17.

11. Почебут Л. Г., Гуриева С. Д., Чикер В. А. Прогностическая модель социальнопсихологических факторов укрепления доверия в организации // Социальная психология и общество. 2018. Т. 9. № 1. С. 22 – 42.

12. Холмогорова А. Б., Клименкова Е. Н. Общение в Интернете и эмпатия в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 4. С. 127 – 141.


Рецензия

Для цитирования:


Сунгурова Н.Л., Щетинникова К.А. ПРОЯВЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ И СТРАТЕГИЙ СЕТЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):102-110.

For citation:


Sungurova N.L., Shchetinnikova K.A. THE CHARACTERISTICS OF THE MANIFESTATION OF TRUST AND STRATEGIES FOR NETWORK COMMUNICATION OF STUDENTS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):102-110. (In Russ.)

Просмотров: 30


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)