Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ

Аннотация

В статье поднимается вопрос об актуальности проблемы адаптации студентов к условиям образовательного процесса, необходимости создания психолого-педагогических условий для успешности этой адаптации. Авторы анализируют подходы педагогов и психологов к пониманию феномена социальной адаптации. На основе проведённого эмпирического исследования выделены компоненты успешной адаптации. Выявлена роль психолого-педагогических условий в процессе адаптации. Охарактеризована специфика психолого-педагогических условий адаптации первокурсников к условиям обучения в колледже.

Об авторах

Л. А. Дубровина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)
Россия

Дубровина Лариса Анатольевна - кандидат психологических наук, доцент доцент кафедры социальной педагогики и психологии.

Владимир



А. А. Чеснокова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (ВлГУ)
Россия

Чеснокова Анна Александровна - магистрант направления «Психолого-педагогическое образование».

Владимир



Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология. М. : Аспект Пресс, 2005. 456 с.

2. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Л. : Наука, 2008. 210 с.

3. Дербенев Д. П. Социальная адаптация подростков // Социологический журнал. 2012. №. 1 – 2. С. 142 – 147.

4. Дубровина Л. А., Сорокина И. Р. Психолого-педагогические условия эффективного экологического воспитания в современной школе // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2017. № 30 (49). С. 47 – 53.

5. Ипполитова Н., Стерхова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: Сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. Рp. 8 – 14.

6. Кандыбович Л. А., Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности человека к деятельности. Минск : Изд. БГУ, 2010. 256 с.

7. Красильников И. А., Константинов В. В. Социально-психологическая адаптация личности и стратегии разрешения внутренних конфликтов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2015. Т. 11. №. 4. С. 157 – 175.

8. Ломов Б. Ф., Журавлев А. Л. Психология и управление. М. : Знание, 2002. 440 с.

9. Налчаджян А. А. Психологическая адаптации: механизмы и стратегии. М. : ЭКСМО, 2010. 368 с.

10. Немов Р. С. Общая психология. СПб. : Питер, 2008. 304 с.

11. Кандыбович Л. А., Дьяченко М. И. Психологические проблемы готовности человека к деятельности. Минск : Изд-во БГУ, 2005. 210 с.

12. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. М. : Прайм-Еврознак, 2010. 672 с.

13. Милославова И. А. Адаптация как социально-психологическое явление // Социальная психология и философия. 2001. №. 2. С.119 – 123.

14. Овчарова Р. В. Практическая психология образования (учебное пособие для студентов психологических факультетов университетов) // Международный журнал экспериментального образования. 2013. Т. 1. №. 5. С. 250 – 267.

15. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. М. : Высш. шк., 2014. 512 с.

16. Растова Л. М. Социальная адаптация личности в коллективе : автореф. дис. … канд. фил. наук. Барнаул, 2008. 26 с.

17. Ромм М. В. Адаптация личности в социуме: теоретико-методологический аспект. Новосибирск : Наука. Сиб. издат. фирма РАН. 367 с.

18. Сластенин В. А., Каширин В. П. Психология и педагогика. М. : Академия, 2010. 477 с.

19. Хартманн Х. Эго-психология и проблема адаптации. М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. 143 с.

20. Шибутани Т. Социальная психология / пер. с англ. В. Б. Ольшанского. Ростов н/Д. : Феникс, 2002. 538 с.

21. Шпак Л. Л. Социальная дезадаптация: признаки, механизмы, уровни // Социологические исследования. 2012. №. 3. С. 50 – 55.


Рецензия

Для цитирования:


Дубровина Л.А., Чеснокова А.А. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА К ОБУЧЕНИЮ В КОЛЛЕДЖЕ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(46):17-27.

For citation:


Dubrovina L.A., Chesnokova A.A. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR SUCCESSFUL ADAPTATION OF 1ST YEAR STUDENTS TO COLLEGE EDUCATION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(46):17-27. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)