Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕСЕН ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ

Аннотация

В статье использование песенного материала рассматривается как методический приём, позволяющий формировать языковую, коммуникативную и культурную компетенции. Авторы представляют методическую разработку, включающую в себя пред-, при- и послетекстовые задания и упражнения, направленные на закрепление грамматики и лексики, а также на развитие всех видов речевой деятельности – аудирования, говорения, письма и понимания текста. Задания и упражнения рассчитаны на студентов с уровнем владения русским языком от А2 до В1.

Об авторах

М. Н. Ульянов
Челябинский государственный университет
Россия

кандидат физико-математических наук
доцент кафедры общей и теоретической физики

г. Челябинск



Е. П. Ульянова
Южноуральский государственный университет (Национальный исследовательский университет
Россия

кандидат филологических наук доцент кафедры русского языка как иностранного

г. Челябинск



Список литературы

1. Абиева Н. М., Каюда Е. Н. Песенные тексты на занятиях по русскому языку как иностранному // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 2 (93). С. 5 – 7. DOI: 10.24412/1991-5497-2022-293-5-8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pesennye-teksty-na-zanyatiyah-po-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 03.11.2024).

2. Андреев В. К. Песня на уроке русского языка как иностранного: критерии отбора и приемы работы с аудиотекстом // Вестник педагогических наук. 2022. № 6. С. 15 – 19.

3. Баранова Н. А. Использование музыкального текста при обучении грамматике русского языка как иностранного: принципы отбора // Научный альманах. Педагогические науки. 2016. № 5 – 2 (19). С. 45 – 47. DOI: 10.17117/na.2016.05.02.045. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=wdfpop&ysclid=m32t16983q380161863 (дата обращения: 03.11.2024).

4. Блиева Ж. М. Формирование и развитие лингвистической компетенции студентов нелингвистических специальностей через аутентичный песенный материал // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 32 – 37.

5. Бойчук Е. И., Немова Н. И. Формирование лингвистической компетенции на среднем этапе обучения посредством усвоения лексики и восприятия ритма песенного материала // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. 2018. № 14. С. 239 – 247.

6. Болотова Ю. В. Песня как материал для коммуникативных заданий в курсе РКИ // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2017. № 1. С. 6 – 10.

7. Быстрай Е. Б., Власенко О. Н., Дорохова Е. Ю. Песенный жанр как фактор повышения мотивации к изучению иностранного языка в педагогическом вузе // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2019. № 4. С. 42 – 60. DOI: 10.25588/CSPU.2019.45.60.003. URL: http://vestnik-cspu.ru/ru/articles/ %D0 %A7 %D0 %B5 %D1 %82 %D0 %B2 %D1 %91 %D1 %80%D1 %82 %D1 %8B %D0 %B9 %20 %D0 %BD %D0 %BE %D0 %BC %D0 %B5%D1%80/pedagogicheskie-nauki/pesennyy-zhanr-kak-faktor-povysheniya-motivaciik-izucheniyu-inostrannogo-yazyka-v-pedagogicheskom-vuze.html (дата обращения: 03.11.2024).

8. Васильева Т. В. Лингвометодические принципы отбора песенного материала на начальном этапе обучения РКИ // Ученые заметки ТОГУ. 2015. № 4. С. 365 – 370.

9. Горбенко В. Д., Доценко М. Ю., Куралева И. Р. Рок-песни на уроках РКИ // Русский язык за рубежом. 2011. № 5 (228). С. 4 – 20.

10. Гриднева Н. А., Владимирова С. М. Использование аутентичного песенного материала на начальном этапе обучения РКИ // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2020. № 2. C. 62 – 74. DOI: 10.17673/vsgtu-pps.2020.2.5. URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52423 (дата обращения: 03.11.2024).

11. Ерыкина М. А., Иванова И. Е. Песни для развития лексико-грамматических навыков у студентов неязыкового вуза // Российский гуманитарный журнал. 2015. Т. 4. № 4. С. 304 – 316. DOI: 10.15643/libartrus-2015.4.6. URL: http://libartrus.com/en/archive/2015/4/6/ (дата обращения: 03.11.2024).

12. Киндря Н. А. Использование песен как лингводидактического средства на уроках русского языка // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). C. 540 – 542.

13. Киндря Н. А. Использование стихов и песен на занятиях по фонетике русского языка // Современное педагогическое образование. 2018. № 1. С. 103 – 106.

14. Лукьянова К. А. Песни на занятиях РКИ: системы упражнений, проблемы отбора и восприятия // Евразийское научное объединение. 2019. № 2 – 4 (48). С. 236 – 238.

15. Серебренникова О. Л. Методические принципы отбора содержания обучения иностранному языку на примере аутентичной англоязычной песенной музыки // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. 2018. № 1. Т. 1. С. 57 – 70.

16. Толстова Н. Н. Методические разработки для обучения русскому языку как иностранному на основе песен // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2017. № 1 (5). C. 48 – 56.

17. Ульянов М. Н., Ульянова Е. П. Изучение гравитационных явлений в иноязычной аудитории на примере фильма «Гравитация» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2022. № 4. С. 32 – 38. DOI: 10.18323/2221-5662-2022-4-32-38. URL: https://www.vektornaukipedagogika.ru/jour/article/view/605 (дата обращения: 03.11.2024).

18. Ульянов М. Н., Ульянова Е. П. Интегративный подход в организации занятия по физике для иностранцев // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 15. № 9. С. 1253 – 1268. DOI: 10.17516/1997-1370-0926. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49552672& ysclid=m32xf8w4i4196952497 (дата обращения: 03.11.2024).

19. Ульянова Е. П., Ульянов М. Н. «Занимательная физика»: игровые технологии как средство обучения иностранных слушателей // Международный аспирантский вестник. Русский язык за рубежом. 2021. № 3. С. 12 – 16.

20. Ульянова Е. П., Ульянов М. Н. Пресс-конференция как форма интерактивного обучения русскому как иностранному // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022. № 1. С. 70 – 75. DOI: 10.52070/2500-3488_2022_1_842_70. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48460617 (дата обращения: 03.11.2024).

21. Joshi A., Kale S., Chandel S., Pal D. K. Likert scale: Explored and explained // British Journal of Applied Science and Technology. 2015. Vol. 7(4). Pp. 396 – 403. DOI: 10.9734/BJAST/2015/14975. URL: https://journalcjast.com/index.php/CJAST/article/view/381 (дата обращения: 03.11.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Ульянов М.Н., Ульянова Е.П. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕСЕН ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ РКИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(3):98-107.

For citation:


Ulyanov M.N., Ulyanova E.P. USING SONGS FROM FEATURE FILMS IN RFL CLASSES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(3):98-107. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)