Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ДИАЛОГОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Проблема развития речи учащихся приобретает всё большую остроту в условиях динамичного нарастания потока информации, в который со стремительной быстротой вовлекаются школьники, охотно поддаваясь информационному разнообразию. В статье рассматривается организация работы учащихся в учебном процессе через деятельность, мотивированную диалоговым как полисубъектным взаимодействием. При этом внимание заостряется на том, какие речевые навыки приобретают школьники в процессе учебной деятельности, поскольку именно они и будут служить в дальнейшем критериальными показателями эффективности условий диалогового взаимодействия для развития речи учащихся.

Об авторе

Т Б. Казачкова
Средняя общеобразовательная школа № 163
Россия

Казачкова Татьяна Борисовна – кандидат педагогических, методист 

г. Санкт-Петербург



Список литературы

1. Вульфсон Б. Л. Международные организации о проблемах педагогического образования и социального статуса современного учителя // Педагогика. 2010. № 6. С 84 – 90.

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. М. : Лабиринт, 1999. 352 с.

3. Жукова Н. А. Организационно-педагогические условия формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к учению : автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб. : СПб АППО, 2008. 23 с.

4. Казачкова Т. Б. Технологии диалогового взаимодействия (1.2.1.) // Естествознание. Методика преподавания. 11 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Ю. Алексашина [и др.] ; под ред. И. Ю. Алексашиной. М. : Просвещение, 2009. С. 11 – 32.

5. Казачкова Т. Б. Моделирование диалогового взаимодействия в образовательном процессе. Теория и практика : монография. Lambert Academic publishing, 2011. 165 с.

6. Методика преподавания литературы : учеб. для пед. вузов / под ред. Е. Ю. Богдановой, В. Г. Маранцман. В 2 ч. Ч. 1. М. : Просвещение : ВЛАДОС, 1994. 288 с.

7. Перминова Л. М. Самопознание: путь к себе : метод. пособие. СПб. : ИОВ РАО, 1994. 86 с.

8. Рыбников Н. А. Методы изучения речевых реакций ребенка // Детская речь / под ред. Н. А. Рыбникова. М. : Книж. ф-ка Центриздата народов СССР, 1927. C. 7 – 22.


Рецензия

Для цитирования:


Казачкова Т.Б. ДИАЛОГОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):68-77.

For citation:


Kazachkova T.B. DIALOGUE INTERACTION IN THE EDUCATIONAL PROCESS AS A MEANS OF DEVELOPING SCHOOL STUDENTS’ SPEECH. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):68-77. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)