Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ДИСКУССИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КОММЕНТИРОВАНИЯ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»)

Аннотация

В статье рассматривается метод дискуссии как один из основных при обучении иностранных студентов. В работе ставится педагогическая проблема, связанная с образованием студентов, желающих овладеть русским языком. Для решения данной проблемы устанавливаются следующие цели: раскрытие феномена поэтики Пушкина посредством применения метода дискуссии; формирование определенных умений и навыков, способствующих не только грамотной речи на иностранном языке, но и возможности применения дискуссионного диалога во всех сферах жизни. По ходу подачи материала представлены лексические и грамматические упражнения, позволяющие вести аргументированную дискуссию. Овладение столь весомым навыком дает возможность учащимся не только вступать в диалог с поэтическим творением русского писателя, но и вести дискуссионную беседу с самим собой. Усиливающаяся активизация сознания при этом содействует становлению личности, что и является важнейшей задачей современной педагогики.

Об авторе

A. П. Склизкова
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

Склизкова Алла Персиевна, доктор филологических наук, доцент профессор кафедры русской и зарубежной филологии

Владимир



Список литературы

1. Ассман А. Длинная тень прошлого. М. : Новое литературное обозрение, 2014. 328 с.

2. Валицкая А. П. Диалог в образовании // Сборник материалов конференции. Серия „Symposium“, вып. 22. СПб. : С.-Петерб. филос. о-во. 2022. URL: http://anthropology.ru/ru/edition/dialog-v-obrazovanii (дата обращения: 11.10.2024).

3. Гадамер Г. Истина и метод. М. : Прогресс. 1988. 698 с.

4. Каган М. С. О педагогическом аспекте теории диалога // Сборник материалов конференции. Серия „Symposium“. Вып. 22. СПб. : С.-Петерб. филос. о-во. 2002. URL: http://anthropology.ru/ru/text/kagan-ms/o-pedagogicheskom-aspekteteorii-dialoga (дата обращения 11.10.2024).

5. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. Анализ зарубежного опыта. Рига : Эксперимент, 1995. 176 с. URL: https://old.sgu.ru/sites/default/files/education/method/2022/klarin_ m.v._innovacii_v_pedagogike.pdf (дата обращения: 10.10.2024).

6. Кильпикова О. В., Овчаренко В. А. Дискуссионные методы активного обучения // Проблемы и перспективы развития образования в России. М., 2012. № 16. С. 128 – 133.

7. Костикова Л. П. Оценивание результатов формирования межкультурной компетенции как целостности // Психолого-педагогический поиск. 2016. № 3 (39). С. 135 – 142. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01005514444.pdf (дата обращения: 11.04.2024).

8. Кучина Е. Д. Методика формирования у иностранных студентов навыков и умений дискуссионного общения : автореф. дис. … канд. пед. наук. Н. Новгород, 2010. 24 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004903409.pdf (дата обращения: 17.10.2024).

9. Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск : Титул, 2012. 463 с. URL: https://vk.com/wall-58168585_102 (дата обращения: 11.08.2024).

10. Пушкин А. С. Евгений Онегин. Драматические произведения. М. : Вагриус. 2007. 413 с.

11. Шляхов В. И. Сценарий речевого взаимодействия в теории и практике преподавания русского языка иностранцам : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 50 с. URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004296362.pdf (дата обращения: 16.07.2024).

12. Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. М. : Совершенство ; Киев : ПортРояль, 1997. 382 с. URL: https://djvu.online/file/6uMHpMsqlyJqL (дата обращения: 18.06.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Склизкова A.П. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДА ДИСКУССИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ КОММЕНТИРОВАНИЯ РОМАНА А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»). Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):106-115.

For citation:


Sklizkova A.Р. ON THE ISSUE OF USING THE DISCUSSION METHOD IN TEACHING FOREIGN STUDENTS (USING THE EXAMPLE OF COMMENTING ON A. S. PUSHKIN'S NOVEL "EUGENE ONEGIN"). Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):106-115. (In Russ.)

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)