Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье описываются некоторые принципы оптимизации профессионально ориентированного обучения в рамках курса английского языка для будущих специалистов в области международных отношений вне зависимости от достигнутого уровня подготовки в рамках курса английского языка для общих целей. Рассматриваются факторы, позволяющие студентам языковых групп различных уровней подготовки достичь одинаковых профессионально значимых компетенций, следуя базовым принципам, к числу которых авторы относят: создание единого концептуального пространства в рамках международного общественно-политического дискурса; обучение единому комплексу коммуникативных навыков на основе заданий, моделирующих профессиональные ситуации; обучение «мягким навыкам» для решения профессиональных задач; оценивание сформированных компетенций в соответствии с единообразными критериями; следование единому формату и содержанию экзамена.

Об авторах

Т. В. Алиева
МГИМО МИД России
Россия

Алиева Татьяна Владимировна, кандидат филологических наук доцент кафедры английского языка № 1

Москва



Д. Н. Новиков
МГИМО МИД России
Россия

Новиков Дмитрий Николаевич, кандидат филологических наук, доцент доцент кафедры английского языка № 1

Москва



Список литературы

1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М. : ИКАР, 2009. 448 с.

2. Кобцева С. А. Дифференцированное обучение в высшем учебном заведении: на примере изучения иностранного языка студентами нелингвистических специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Кобцева Светлана Александровна. М., 2007. 23 с.

3. Кондрашова Н. В., Кокошникова Н. А. Обучение иностранному языку студентов с разным уровнем языковой подготовки // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4 (71). С. 60 – 62.

4. Кондрахина Н. Г., Петрова О. Н., Староверова Н. П. Особенности индивидуализации обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Гуманитарные науки. Вестник финансового университета. 2022. 12 (3). С. 130 – 136.

5. Локтаева Н. Н. Понятие «мягкие навыки» как педагогическая категория: сущность и содержание // Инновационные проекты и программы в образовании. 2019. № 4. С. 28 – 35.

6. Образцы экзаменационных заданий. URL: https://docs.google.com/document/d/17KZsyJvfdzWdb2n8stk1-Ll1oyKpKKivih6cJ0uUdz8/edit?usp=sharing (дата обращения: 31.07.2024).

7. Рабочая программа дисциплины «иностранный язык (английский основной, продолжающий поток)». Направление подготовки 41.03.05 – международные отношения. URL: https://mgimo.ru/study/faculty/mo/first/courses/inostrannyyyazyk-angliyskiy-mo-osnovnoy-prodolzhayushchiy/ (дата обращения: 10.03.2024).

8. Рабочая программа по дисциплине «английский язык (основной, начинающий поток)». Направление подготовки 41.03.05 – международные отношения. URL: https://mgimo.ru/study/faculty/mo/first/courses/inostrannyy-yazyk-angl-moosnovnoy-nachinayushchiy/ (дата обращения: 10.03.2024).

9. Цветкова Н. И. Организация работы студентов англоязычного бакалавриата по индивидуальной образовательной траектории // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2020. Т. 5. № 1. С. 60 – 63.

10. Хомутова Т. Н. Язык для специальных целей (LSP): вопросы теории // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2007. № 15. С. 55 – 62.

11. Assessment Criteria. URL: https://kaf1.ru/wp-content/uploads/2021/08/manual-assessment-criteria-1.pdf (дата обращения: 25.03.2024).

12. Rios Joseph A., Guangming Ling, Robert Pugh, Dovid Becker, and Adam Bacall. 2020. Identifying critical 21st-century skills for workplace success: A content analysis of job advertisements. Educational Researcher 49: 80 – 89.


Рецензия

Для цитирования:


Алиева Т.В., Новиков Д.Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):65-75.

For citation:


Alieva T.V., Novikov D.N. PROFESSIONALLY ORIENTED TRAINING ENGLISH FOR FUTURE SPECIALISTS IN THE FIELD OF INTERNATIONAL RELATIONSHIPS WITH DIFFERENT LANGUAGE TRAINING LEVELS. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):65-75. (In Russ.)

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)