ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ИГР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
В статье исследуется педагогический потенциал теории игр. Анализируются проблемы, осложняющие реализацию элементов теории игр в сфере образования, формулируются перспективные направления их эффективного применения.
Об авторах
С. В. БусельРоссия
Бусель Сергей Владимирович, аспирант
Калининград
И . Д. Рудинский
Россия
Рудинский Игорь Давидович, доктор педагогических наук, профессор профессор
Калининград
Список литературы
1. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко. М. : АСТ, 2009. URL: https://spbguga.ru/files/03-5-01-005.pdf (дата обращения: 26.02.2024).
2. Бусель С. В., Рудинский И. Д. Игрофикация как концептуальная основа модернизации образовательной среды // Вестник науки и образования Северо-Запада России. 2023. Т. 9. № 1. С. 101 – 125.
3. Верхотурова Ю. А., Харитонова А. В. Игровое моделирование в профессиональной деятельности педагога // Актуальные проблемы социо-гуманитарного образования : сб. ст. / под науч. ред. Т. С. Дороховой, Е. В. Донгаузер. Вып. 3. Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-т, 2019. С. 215 – 219.
4. Власов Д. А., Синчуков А. В. Возможности математических дисциплин для организации воспитательного процесса в рамках подготовки студентов-экономистов // Гуманитарные исследования Центральной России. 2020. № 3 (16). С. 79 – 85. DOI 10.24411/2541-9056-2020-12008.
5. Гефан Г. Д. Применение теории игр с природой для выбора стратегии обучения // Научно-педагогическое обозрение. 2022. № 2 (42). С. 32 – 39. DOI 10.23951/2307-6127-2022-2-32-39.
6. Деева И. Д. Игровое моделирование при обучении иноязычному диалогическому говорению студентов неязыковых вузов // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 2(22). С. 205 – 210.
7. Иванов Е. В. История и методология педагогики и образования : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд. М. : Юрайт, 2018. 173 с.
8. Исаев А. А. Игровое моделирование как средство профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2019. № 4 (48). С. 66 – 72.
9. Красников К. Е. Математическое моделирование некоторых социальных процессов с помощью теоретико-игровых подходов и принятие на их основе управленческих решений // Russian Technological Journal. 2021. Т. 9. № 5 (43). С. 67 – 83. DOI 10.32362/2500-316X-2021-9-5-67-83.
10. Кужевская Е. Б. Игровое моделирование как способ формирования творческого мышления у обучающихся ведомственных образовательных организаций / Е. Б. Кужевская, П. В. Несмелов, Е. И. Смык // Вестник экономической безопасности. 2020. № 2. С. 341 – 345. DOI 10.24411/2414-3995-2020-10140. EDN TNESNS.
11. Кузнецова А. Г. Генезис системного подхода в советской педагогике [Электронный ресурс] : монография. 2-е изд., перераб. и доп. / Тихоок. гос. ун-т. Хабаровск : ОЭПИ РИОЦ ТОГУ, 2023. 180 с. URL: https://pnu.edu.ru/ru/library/elektronnye-izdaniya/collections/#monographs (дата обращения: 26.02.2024).
12. Литвинова Т. Н. «Конфликтное поведение»: опыт применения обучающей игры для студентов-политологов // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 5(109). С. 116 – 121. DOI 10.24158/spp.2023.5.15.
13. Мищик С. А. Развитие базисных показателей эрцгаммности математических моделей учебной деятельности формирующего исследования образовательных объектов // Theoretical & Applied Science. 2016. № 9 (41). С. 177 – 182. DOI 10.15863/TAS.2016.09.41.31. URL: http://www.t-science.org/arxivDOI/2016/09- 41/PDF/09-41-31.pdf
14. Кремлев А. Г. Основные понятия теории игр : учеб. пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. 144 с.
15. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. 5-е изд., стер. М. : Академия, 2006. 576 с.
16. Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 № 1н (ред. от 25.01.2023) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2011 № 20237) // Официальный интернет-портал правовой информации КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112416/ (дата обращения: 06.03.2024).
17. Рудинский И. Д., Лутовинова А. М. Логопедические кооперативные игры и возможности их применения в деятельности педагога-логопеда // Информатизация образования и науки. 2020. № 4 (48). С. 174 – 179.
18. Рудинский И. Д., Бусель С. В. Игровые образовательные технологии и практики: предпосылки и особенности применения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2024. Т. 1, № 1 (97). С. 39 – 61. DOI 10.24412/2224-0772-2024-97-39-61.
19. ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата «Образование и педагогические науки» // Офиц. портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: https://fgosvo.ru/fgosvo/index/24/94 (дата обращения: 24.02.2024).
20. Burguillo Juan. (2010). Using game theory and Competition-based Learning to stimulate student motivation and performance. Computers & Education. 55. 566-575. DOI 10.1016/j.compedu.2010.02.018.
Рецензия
Для цитирования:
Бусель С.В., Рудинский И.Д. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ ИГР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(2):49-57.
For citation:
Busel S.V., Rudinsky I.D. GAME THEORY APPLICATION IN EDUCATION: PROBLEMS AND POSSIBILITIES. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(2):49-57. (In Russ.)







