Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ КАК МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ФЕНОМЕНА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Аннотация

В статье приведены результаты анализа использования генерализации как метода познания феномена коммуникативной культуры в реальных диссертационных исследованиях; оценивается качество его изучения на каждом этапе исследования. Обращение к работам, посвященным исследуемой проблеме, позволило уточнить многопрофильность феномена коммуникативной культуры и конкретизировать, что в педагогике он исследуется через призму феноменов профессионально-педагогической культуры и педагогического общения. Новизна подхода выявила системообразующую сущность феномена коммуникативной культуры для современных педагогических исследований.

Об авторе

Ю. А. Баженова
Оренбургский государственный педагогический университет
Россия

Баженова Юлия Алексеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии 

г. Оренбург



Список литературы

1. Аухадеева Л. А. Формирование коммуникативной культуры современного учителя в процессе вузовской подготовки : дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2008. 470 с.

2. Баженова Ю. А. Генерализация феномена коммуникативной культуры в педагогической науке : автореф. дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2015. 24 с.

3. Бисько А. Т. Определение путей развития методологии совместной деятельности педагога и учащегося // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2006. № 17. Т. 7. С. 7 – 19.

4. Быстрова А. Ю. Игровые технологии как средство формирования коммуникативной культуры подростков из семей мигрантов : автореф. дис. … канд. пед. наук. Тамбов, 2010. 25 с.

5. Загвязинский В. И. Анализ и синтез в педагогических исследованиях // Вестник Тюменского государственного университета. 2010. № 5. С. 17 – 22.

6. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2005. 208 с.

7. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. М. : Логос, 2000. 334 с.

8. Краевский В. В. Общие основы педагогики. М. : Академия. 2005. 256 с.

9. Мисходжева Ф. А. Педагогические условия формирования толерантных отношений старшеклассников на основе развития коммуникативной культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2012. 23 с.

10. Митрова Н. О. Формирование коммуникативной культуры у студентов вуза в процессе их включения в социально-ориентированную деятельность : автореф. дис. … канд. пед. наук. Майкоп, 2006. 30 с.

11. Никулина Г. А. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения : автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2004. 44 с.

12. Приходько П. Т. Пути в науку: Беседы по организации труда начинающих исследователей. М. : Знание,1973. С. 77.

13. Рындак В. Г., Соколова Л. Б. Организация исследовательской и опытно-экспериментальной работы в педагогическом коллективе школы и ПТУ / сост.: В. Г. Рындак, Л. Б. Соколова. Оренбург, 1990. 43 с.

14. Селетков С. Г. Теоретические положения диссертационного исследования : монография. Ижевск : Изд-во ИжГТУ, 2011. 344 с.

15. Сморчкова В. П. Формирование коммуникативной культуры социального педагога в системе профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 46 с.

16. Солнышков М. Е. Качество современных научно-педагогических исследований: анализ состояния проблемы // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2009. № 7 – 1. С. 74 – 78.

17. Ушачева Ю. В. Формирование в вузе коммуникативной культуры будущих преподавателей средствами тренинга педагогического общения : автореф. дис. … канд. пед. наук. Орел, 2009. 24 с.

18. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избранные труды. В 2 т. Т. 2. М. : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : Изд-во МОДЭК, 2005. 456 с.

19. Щедровицкий Г. П. Синтез знаний: проблемы и методы // На пути к теории научного знания. М., 1984. С. 67 – 109.

20. Элентух И. П. Методологическая проблема предмета междисциплинарных исследований // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2013. № 11 (139). С. 188 – 192.

21. Ярская В. Н. Методология диссертационного исследования: в помощь соискателю. Саратов : Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2000. 89 с.


Рецензия

Для цитирования:


Баженова Ю.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕНЕРАЛИЗАЦИИ КАК МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ФЕНОМЕНА КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(44):9-22.

For citation:


Bazhenova Yu.A. THE USE OF GENERALIZATION AS A METHOD OF COGNITION OF THE PHENOMENON OF COMMUNICATIVE CULTURE IN PEDAGOGICAL RESEARCH. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(44):9-22. (In Russ.)

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)