ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы «цифризации» и «цифровизации» современного общества, проблемы образования, реализуемого в условиях дистанционного режима; выделяются трудности воспитательной работы педагога, видимые в однообразии формы контакта, его технологических характеристиках, в разрушении адекватной «обратной связи», сложности изучения педагогом личностных качеств обучающихся, ряде других показателей. Авторы видят личность педагога-воспитателя в качестве основного источника противодействия обозначенным негативным тенденциям и предлагают расширение поля реализации дистанционного характера образовательной деятельности, использование индивидуальных контактов преподавателя с обучающимся, наполнение воспитательным содержанием оценочных средств учебного контроля, а также развитие нетрадиционных форм предложения учебного материала, среди которых в данном сообщении особо выделяется авторский учебный фильм.
Об авторах
Л. И. БурдиянМолдова
БУРДИЯН Лилия Ивановна - кандидат социологических наук профессор кафедры музыкального образования
г. Тирасполь
Л. И. Сизенёва
Молдова
СИЗЕНЁВА Лидия Исидоровна - Народная артистка Приднестровской Молдавской Республики, доцент кафедры музыкального образования
г. Тирасполь
Список литературы
1. Бурдиян Л. И., Сизенёва Л. И. Инновации в современном музыкальном образовании: подходы к организации // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021. № 44 (63). С. 45 – 58. URL: https://sci.vlsu.ru/main/izdanie/doc/44(63).pdf (дата обращения: 31.03.2021).
2. Голивкин А. П. Актуальные проблемы дистанционного образования // Научнообразовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». 2020. № 8. С. 419 – 423.
3. Карпова Д. Н., Проскурина А. С. Социотехнический поворот в исследовании цифровизации общества // Власть. 2020. № 1. С. 97 – 104.
4. Климашевская О. В. Цифровая модернизация Российского государства и общества: плюсы, вызовы и риски // Власть. 2020. № 1. С. 92 – 96.
5. Литвинов Д. Дистанционное образование как форма организации образования // International scientific review. Науки об образовании. 2020. № LXIX. С. 84 – 87.
Рецензия
Для цитирования:
Бурдиян Л.И., Сизенёва Л.И. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2021;(47):39-47.
For citation:
Burdiyan L.I., Sizeneva L.I. DISTANCE FORM OF ACHIEVING EDUCATIONAL EFFECT IN EDUCATION. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2021;(47):39-47. (In Russ.)