Особенности формирования социокультурной компетенции будущего педагога в условиях использования IT-технологий
Аннотация
В статье рассматриваются особенности и возможности формирования и развития социокультурной компетенции студента педагогического вуза в процессе использования информационно-коммуникативных технологий как одного из условий профессионального становления будущего педагога. Представлен ряд рекомендаций по самостоятельной работе студента в сети Интернет в условиях деятельностно-компетентностного подхода в обучении и определена необходимость параллельного развития критического мышления обучающихся как ключевого условия безопасности при поиске и обработке информации.
Об авторе
Д. В. КрасавинРоссия
КРАСАВИН Даниил Владимирович, аспирант кафедры педагогики
г. Ульяновск
Список литературы
1. Бабушкина Л. Е. Формирование социокультурной компетенции у студентов педвуза при изучении иностранных языков средствами информационно-коммуникационных технологий : автореф. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2013. 24 с.
2. Барбашина Э. В. Необходимость критического мышления в условиях трансформации // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8. № 2. С. 1777 – 1787. DOI: 10.15372/PEMW20180205.
3. Демина О. А., Лоскутова Ю. В. К вопросу оценивания уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов технического вуза // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 6А. С. 67 – 74. DOI: 10.34670/AR.2023.19.49.031.
4. Каташев В. Г., Гайнеев Э. Р. Использование идей М. И. Махмутова в современном образовании // Методист. 2016. № 8. С. 37 – 41.
5. Красавин Д. В. Формирование социокультурной компетенции бакалавра педагогического образования в процессе обучения иностранному языку // Среднее профессиональное образование. 2023. № 8 (336). С. 3 – 7.
6. Лобанова Н. В., Смыковская Т. К., Корсунова В. А. Формирование у учащихся социокультурной компетенции в цифровой образовательной среде России // Грани познания. 2019. № 2 (61). С. 57 – 60.
7. Лунина М. Ю. Как формируется социокультурная компетенция у студентов педагогического профиля // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 5А. С. 106 – 111. DOI: 10.34670/AR.2023.85.48.013.
8. Набатова Л. Б., Гайнеев Э. Р. Творческо-конструкторская деятельность студентов как средство формирования их критического мышления // Среднее профессиональное образование. 2009. № 8. С. 22 – 24.
9. Орехова Ю. М. Технология формирования социокультурной компетенции через применение учебных интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней школе : автореф. … канд. пед. наук. М., 2018. 24 с.
10. Селиверстова Е. Н. Новые ракурсы проектной деятельности школьников в современном обучении // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 10 – 7(68). С. 547 – 550. DOI 10.5281/zenodo.4268745.
11. Фортова Л. К., Юдина А. М. Методология цифровой социализации личности // Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Педагогические и психологические науки. 2023. № 55 (74). С. 63 – 70.
12. Gayneev E. R. Dual interaction of social partners in creative training of the modern worker. Modern European Researchers // Republik Österreich, Salzburg. 2016. № 3. P. 50 – 54.
13. Neuner G. The Role of Sociocultural Competence in Foreign Language Teaching and Learning // Language Teaching. 1996. Vol. 29. P. 234 – 239. Doi:10.1017/S0261444800008545
Рецензия
Для цитирования:
Красавин Д.В. Особенности формирования социокультурной компетенции будущего педагога в условиях использования IT-технологий. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(1):150-156.
For citation:
Krasavin D.V. Features of the formation of the socio-cultural competence of the future teacher in terms of using it technologies. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(1):150-156. (In Russ.)