Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Разработка инструментария для проведения итоговой и промежуточной аттестации студентов педагогического вуза в форме профессионального (демонстрационного) экзамена

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические и прикладные вопросы разработки комплекта оценочных материалов для профессионального (демонстрационного) (ПДЭ) экзамена в педагогическом вузе. Он предполагает комплексную оценку качества подготовки студентов в области психолого-педагогической, методической, предметной и коммуникативно-цифровой грамотности, которые являются показателями сформированности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Раскрыты спецификация оценочных средств, кейс-задания и критерии оценивания результатов их выполнения в ходе ПДЭ. 

Об авторах

Т. В. Бугайчук
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

БУГАЙЧУК Татьяна Владимировна, доктор политических наук, кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры общей и социальной психологии

г. Ярославль



Е. О. Иванова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

ИВАНОВА Елена Олеговна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры теории и истории педагогики

г. Ярославль



А. В. Лукьянова
Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
Россия

ЛУКЬЯНОВА Антонина Владимировна, кандидат физико-математических наук, доцент, доцент кафедры физики и информационных технологий 

г. Ярославль



Список литературы

1. Акопова М. А. Проблема психологического сопровождения студентов педагогических специальностей при подготовке и прохождении демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills Россия [Электронный ресурс] // Russian Journal of Education and Psychology. 2023. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskogo-soprovozhdeniyastudentov-pedagogicheskih-spetsialnostey-pri-podgotovke-i-prohozhdenii (дата обращения: 07.04.2024).

2. Борисенко О. В. О формировании компонентов системы независимой оценки качества подготовки будущего учителя математики [Электронный ресурс] // Современное педагогическое образование. 2023. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-formirovanii-komponentov-sistemy-nezavisimoyotsenki-kachestva-podgotovki-buduschego-uchitelya-matematiki (дата обращения: 07.04.2024).

3. Воронушкина, О. В. Демонстрационный экзамен в педагогическом вузе: первые результаты // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2023. № 4 (57). С. 7 – 16.

4. Груздев М. В., Тарханова И. Ю. Становление «новой дидактики» педагогического образования в условиях глобального технологического обновления и цифровизации // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 3 (108). С. 47 – 53.

5. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р [Электронный ресурс] // ГАУ ДПО РО Институт развития образования : [сайт]. 2024. URL: https://dpo.iro61.ru/upload/iblock/97f/53kpijqfkjx90uk1tz3mn8furmcxdvd2/1807-Концепция.pdf (дата обращения: 05.07.2024).

6. Методические рекомендации по проведению Государственной итоговой (промежуточной) аттестации обучающихся в форме профессионального (демонстрационного) экзамена в рамках подготовки педагогических кадров [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/doc16785924_678824477?hash=ZwoCeQiP3xXzqXqwfI8FtX3w86dV3ZTfaZzf3dTtL5X&dl=MyxRpvsG6EueaP7NYeD4AEdT6KXt9sR702mQ74Y05Rg (дата обращения: 07.09.2024).

7. Перевощикова Е. Н., Чепурнова Н. А., Стафеева А. В. Методика оценки образовательных результатов будущих педагогов в области методической подготовки // Преподаватель XXI век. 2023. № 1. Ч. 1. С. 126 – 140.

8. Пирожникова А. М., Овчинникова Е. И., Лысикова Т. С. Стандарты WorldSkills в подготовке бакалавров педагогического образования: демонстрационный экзамен в рамках итоговой аттестации // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16, № 2 (55). С. 178 – 192.

9. Пирожникова А. М., Шевкун А. В. Демонстрационный экзамен как инструмент независимой оценки качества в профессиональном образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77 – 3. С. 208 – 211.

10. Порядок организации и проведения профессиональных (демонстрационных) экзаменов по основным образовательным программам высшего образования УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки [Электронный ресурс] // yspu.ru : [сайт]. 2023. URL: https://yspu.org/images/3/3a/Poryadok_org_demo_exs_oovpo.pdf (дата обращения: 07.06.2024).

11. Сигитова Л. И. Нормативное и методическое обеспечение демонстрационного экзамена в педагогическом университете [Электронный ресурс] // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 8. С. 176 – 180. URL: https://toptechnologies.ru/ru/article/view?id=39751 (дата обращения: 24.05.2024).

12. Стариченко Б. Е. Особенности проведения демонстрационного экзамена в вузе // Педагогическое образование в России. 2023. № 2. С. 123 – 132.


Рецензия

Для цитирования:


Бугайчук Т.В., Иванова Е.О., Лукьянова А.В. Разработка инструментария для проведения итоговой и промежуточной аттестации студентов педагогического вуза в форме профессионального (демонстрационного) экзамена. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2025;(1):36-48.

For citation:


Bugaychuk T.V., Ivanova E.O., Lukyanova A.V. Development of tools for conducting final and interim certification of pedagogical university students in the form of a professional (demonstration) exam. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2025;(1):36-48. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)