Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

КУРС ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ В ПРОЕКТЕ «БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ РАН»

Аннотация

Статья посвящена организации научных лингвистических исследований школьников на базе иностранных языков. Предложен и обоснован курс лингвокультурологии как дополнительная образовательная программа для школьников средней и старшей ступени. Рассмотрены необходимые компетенции учителей – научных руководителей подобного курса, сформулированы задачи, предметное содержание и предполагаемые результаты курса лингвокультурологии по возрастным группам.

Об авторе

Е. Е. Чикина
Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Россия

ЧИКИНА Елена Евгеньевна - кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры второго иностранного языка и методики обучения иностранным языкам

г. Владимир



Список литературы

1. Артищева Ю. Ю., Тулупова Е. Н. Билингвальное обучение как способ изучения иностранных языков // Билингвальное образование : материалы II Междунар. науч.-практ. семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия». СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена : Межвуз. центр билингв. и поликультур. образования, 2019. С. 15 – 20.

2. Бурлакова И. И. Проект «Научно-практическая конференция на английском языке» // Иностранные языки в школе. 2009. № 1. С. 37 – 40.

3. Егорова Л. Ф., Протасова Н. В. Научно-исследовательская и проектная деятельность старшеклассников средствами английского языка // Вестник ТГУ. 2016. № 5 – 6. С. 19 – 23.

4. Жекибаева Б. А., Тулеубаева Ш. К. Формирование познавательного интереса школьников средствами иностранного языка // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 3. С. 15 – 17.

5. Концепция проекта создания базовых школ РАН – 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/810c72e13e46c926278187d10d2c9359/download/3259/ (дата обращения: 20.09.2022).

6. Коршунова Н. Л. Актуальность темы исследования и процедура её обоснования // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2013. № 33. С. 7 – 12.

7. Образовательная программа основного общего образования ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия» [Электронный ресурс]. URL: https://dolgoprudny12.ru/mt-content/uploads/2020/10/programma-oop-ooo.docx (дата обращения: 20.09.2022).

8. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/?ysclid=l8t7l11d32462188313#1000 (дата обращения: 20.09.2022).

9. Список базовых школ РАН (утвержден на заседании Комиссии РАН по научноорганизационной поддержке базовых школ РАН 31.05.2019, протокол № 1) [Электронный ресурс]. URL: https://www.sbras.ru/files/files/bazovye_shkoly_31_05.pdf (дата обращения: 20.09.2022).

10. Сайтимова Т. Н. Роль межкультурной коммуникации в процессе преподавания иностранных языков на современном этапе [Электронный ресурс] // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2014. № S8. С. 46 – 50. URL: http://e-koncept.ru/2014/14603.htm. (дата обращения: 20.09.2022).

11. Цаликова И. К., Пахотина С. В. Организация исследовательской деятельности школьников по дисциплине «Иностранный язык» // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 31 – 36.

12. Чернышов С. В. Основные положения эмоционально-концептного подхода к обучению иностранным языкам // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2015. № 177. С. 138 – 145.


Рецензия

Для цитирования:


Чикина Е.Е. КУРС ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ В ПРОЕКТЕ «БАЗОВЫЕ ШКОЛЫ РАН». Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2023;(53):60-70.

For citation:


Chikina E.E. THE COURSE OF LINGUOCULTUROLOGY IN THE PROJECT “BASIC SCHOOLS OF THE RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCESˮ. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2023;(53):60-70. (In Russ.)

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)