Preview

Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки

Расширенный поиск

Эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов

Аннотация

В статье представлена историческая эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов в отечественных научно-педагогических исследованиях XIX – начала XXI столетия. В исследовании получают обобщение и подвергаются анализу сложившиеся в процессе становления музыкально-педагогического образования взгляды на процесс формирования вокально-исполнительских навыков. По мнению автора статьи, выявленные на разных этапах развития системы музыкального образования особенности формирования вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов неразрывно связаны с культурными процессами и традициями существования отечественного вокального образования в целом и определяют направленность современного процесса формирования вокально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в музыкально-педагогических вузах.

Об авторе

Е. В. Толстикова
Белгородский государственный институт культуры и искусств
Россия

Толстикова Екатерина Викторовна – аспирант.

Белгород



Список литературы

1. Абдуллин Э. Б. Николаева Е. В. Теория музыкального образования : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М. : Академия, 2004. 336 с.

2. Барсов, Ю. А. Вокально-исполнительские и педагогические принципы М. И. Глинки. Ленинград : Музыка, 1968. 66 с.

3. Бигус А. Н. Методика Д. Е. Огороднова в обучении дирижёров-хоровиков в классе вокала // Педагогика и психология образования. 2018. № 1. С. 57 – 62.

4. Денисова Г. М. Очерки по истории вокальной педагогики в России : учеб. пособие для студентов вок. отд-ний муз. вузов, училищ, колледжей, вузов культуры и искусств. Челябинск, 2003. 205 с.

5. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. 2-е изд. М. : Музыка, 1996. 367 с.

6. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. СПб. : Лань, 1997. 192 с.

7. Емельянов В. В. Фонопедический метод развития голоса // Судьба российского образования, судьба России : Вторая науч. сес. отд-ния образования Петровской Акад. Наук и Искусств. СПб., 1995. С. 413 – 417.

8. Ермохина Х. С. Исторические аспекты развития вокального искусства в России / отв. ред. Н. В. Васильева, Н. С. Кузнецова, О. Н. Хмельницкая // Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве – 2017 : сб. докл. участников II Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т., Белгород, 17 – 18 окт. 2017 г. Белгород : Белгор. гос. ин-т искусств и культуры, 2018. Т. 1. С. 472 – 476.

9. Краснова Н. П. Народное песенное творчество как фактор нравственного развития ребенка в педагогической системе С. И. Миропольского // Фольклор в контексте современной культуры. Юдинские чтения, 2005 : материалы Всерос. науч.-практ. конф., Курск, 22 дек. 2005 г. Курск : Курский гос. ун-т, 2006. С. 216 – 218.

10. Куруленко Э. А., Плаксина К. Г. Подготовка вокалистов-исполнителей: исторический аспект // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. 2018. Т. 9, № 9-1. С. 93 – 106.

11. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / ИП РАН ; МГК им. П. И. Чайковского ; Центр «Искусство и наука». М., 2002. 496 с.

12. Огороднов Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания. 4-е изд., испр. СПб. : Лань, 2014. 224 с.

13. Перлов Е. П. История вокальной педагогики : монография. СПб. : Ленингр. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2008. 75 с.

14. Филиппов А. В. Некоторые аспекты истории вокальной педагогики // Проблемы теории и практики постановки голоса : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Саратов, 06 – 07 дек. 2018 г. Саратов : Саратовский источник, 2019. С. 94 – 100.


Рецензия

Для цитирования:


Толстикова Е.В. Эволюция педагогических подходов к формированию вокально-исполнительских навыков будущих педагогов-музыкантов. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2024;(3):140-149.

For citation:


Tolstikova E.V. The evolution of pedagogical approaches to the formation of vocal and performing skills of future music teachers in domestic scientific and pedagogical research. Bulletin of Vladimir State University named after A.G. and N.G. Stoletovs. Series: Pedagogical and Psychological Sciences. 2024;(3):140-149. (In Russ.)

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2307-3241 (Print)